Отправка сухогрузов из махачкалинского порта парализована

Почему в Дагестане растет цена на цемент?

Отправка сухогрузов из махачкалинского порта парализована

Фото: Пресс-служба ММТП

Генеральный директор ООО «Инвест» Магомед-Расул Исаков обратился к врио главы Дагестана Владимиру Васильеву с просьбой воспрепятствовать «зачистке рынка цементов республики от конкурентов». По его мнению, в республике искусственно завышается цена на цемент из-за попытки монополизировать рынок.

Как говорится в обращении, с 2015 года по поручению руководства Северо-Кавказской оперативной таможни (СКОТ) Дагестанская таможня проводит постоянные проверки в отношении ООО «Инвест». Они шли почти на протяжении двух лет, были истребованы и получены тысячи страниц материалов, производились устные и письменные опросы всех сотрудников судоходной компании, но логического завершения они так и не получили.

Вероятной причиной такой демонстративной нерасторопности сотрудников таможни, по мнению представителей судоходной компании, явилось их нежелание выдать объективные акты проверок, подтверждающие отсутствие в деятельности ООО «Инвест» нарушений. Ленинский районный суд г. Махачкалы уже признал бездействие Дагестанской таможни, связанное с волокитой при проведении камеральных проверок, незаконным.

Кроме того, в офисных помещениях ООО «Инвест» «немотивированно проводились «профилактические» обыски и возбуждены надуманные административные дела», арестованы морские суда компании, - рассказывает генеральный директор ООО «Инвест» Магомед-Расул Исаков.

По некоторым данным, интерес таможенных служб к деятельности дагестанских импортеров иранского цемента связан с родственными и дружескими отношения руководителей Северо-Кавказского таможенного управления с верхушкой холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».

«Мы сегодня, к сожалению, не можем ни подтвердить и ни опровергнуть наличие или отсутствие в этой истории конфликта интересов. Но факт остается фактом: своими незаконными действиями сотрудники таможни вот уже около двух лет попросту блокируют и «кошмарят» единственно работающую судоходную компанию республики. За все это время ни одного факта нарушения закона при завозе цемента в Дагестан не выявлено. Но сверхактивная «работа» таможни уже дала зримые «результаты». Импортеров иранского цемента проверяли настолько дотошно и предвзято, что по итогам этой откровенно деструктивной деятельности СКОТ ввоз цемента в Дагестан, по сути, прекращен. Северо-Кавказский рынок зачистили от нежелательных конкурентов», - рассказывают представители судоходной компании.

Если в 2014 году из Ирана поступило более 330 тысяч тонн дешевого и качественного цемента, то в 2016 году его завезли всего лишь 28 тысяч тонн, а сейчас и того меньше. А кто-то в отсутствии здоровой конкуренции получает сверхприбыли: на дагестанском рынке стоимость местного цемента за последнее время выросла почти на 2 тысячи рублей за 1 тонну. Кстати, еще несколько лет назад в период массового завоза этого строительного материала из Ирана в Дагестан его цена на дагестанском рынке наоборот резко снизилась с 7 тысяч рублей до 3 тысяч за тонну. Теперь из-за фактической монополизации рынка цемента значительно увеличилась также себестоимость строительных работ. В итоге приобретение своего жилья для большинства простых граждан Российской Федерации становится проблематичным.

 Читайте нас в Telegram
 @novoedelo

Знаете больше? Сообщите редакции!

WhatsApp, Telegram, SMS: +7 964 051 62 51 (не для звонков)

Форум «НД» в Telegram: https://t.me/nd_forum


Смотрите также:




А что вы думаете об этом?

Комментарии к новости(1)
МАГОМЕД
МАГОМЕД13 ноября 2017 г. 9:47

чувствуется рука монстров,скорее всего цементные гиганты через свои каналы решили утопить конкурентов,неужели государственная таможня вмешивается в споры частных организаций,интересна цена заказа ?


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Для комментирования, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь




Загрузка...

Последние новости

Опрос

Ваше отношение к прошедшему чемпионату мира по футболу?