В Махачкале не откроют площадь Ленина, но потратят 5 млрд руб на 130 млн пассажиров

03.02.2020 00:01
из программы пассажирского транспорта

Администрация Махачкалы, не проводя консультаций с населением вынесла постановление о программе развития транспорта столицы на 5,43 млрд рублей.

 

1 февраля 2020 года «Махачкалинские известия» опубликовали постановление №16 от 27 января 2020 года об утверждении муниципальной программы «Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования на территории ГО с ВД «город Махачкала» на 2020 - 2024 годы». 

 

Интересно, что ранее, в 2018 году Горсобрание утвердило  программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на период с 2018 по 2035 годов. 

 

Сравнение данных двух программ показывает изменение количества транспорта в городе. 

27 января 2020

28 июня 2018

Автобусы малого класса – 2 098 единиц, из них: 63% - автомобили ГАЗ «ГАЗель», вместимостью 13-15 мест, средний возраст которых составляет 7 лет; 

25% - автомобили иностранных марок (Форд, Фольксваген, Мерседес-Бенц, Хёндэ, Ивеко), вместимостью около 18 мест, средний возраст которых составляет 7 лет. 

12% - новые автомобили ГАЗели NEXT (256 ед.)

Троллейбусы – 45 единицы, из них: 

Прибавилось
•ТРОЛЗА – 1 ед. (2004 г.в.);
•ЗИУ – 8 ед. (2004 г.в.);
•АВАНГАРД 529801 – 4 ед. (2018 г.в.).


Автобусы большого класса – 78единиц НЕФАЗ-5299 2014 года выпуска.

Автобусы среднего класса – 10единиц МАЗ-206, 

50 единиц ПАЗ 320302-11. 

Автобусы малого класса – 2 231 единица  из них:  70% - автомобили ГАЗ "ГАЗель" вместимостью 13-15 мест, средний возраст которых составляет 7 лет 

30% - автомобили иностранных марок (Форд, Фольксваген, Мерседес- Бенц, Хендэ, Ивеко) вместимостью около 18 мест, средний возраст которых 7 лет. 

 

 

Троллейбусы - 32 единицы, из них: 

ВЗТМ-5284 - 10 ед. (2001, 2002 г. в.);

ТРОЛЗА 682Г-016 - 20 ед. (2009 г. в.);

ТРОЛЗА 5275.03 "Оптима" - 2 ед. (2014 г. в.). 

Автобусы большого класса - 78единиц НЕФАЗ-5299 2014 года выпуска. 

Автобусы среднего класса - 10 единиц МАЗ-206. 

 

 

Практически вся программа финансируется за счёт внебюджетных средств – 5,2 млрд рублей. Однако, основные расходы начнутся с 2021 года

 

 

Как утверждают эксперты, внебюджетные средства не всегда означают инвестиции частных компаний. Скорее всего источником финансирования будет дорожный фонд.

 

Однако, за счёт этого фонда нельзя закупать троллейбусы. Скорее всего, троллейбусы нам подарит Москва, которая отказывается от этого вида транспорта. 

 

Возможно, большие автобусы будут закупаться в рамках программы увеличения потребления газа о чем ранее рассказывалось «НД».

Показательный налог на пассажира и большие игры чиновников 17.02.2019 

Цель программы:

прирост годового объема перевозок пассажиров:
базовое значение – 126.0 млн. пассажиров
целевое значение – 130.0 млн. пассажиров.

Из них 7% - городским электрическим транспортом

Срок реализации Программы рассчитан на период с 2020 года по 2024 год.
I этап - 2020 - 2022 годы:
- внедрение новых технологий управления муниципальным пассажирским транспортом;
- приобретение подвижного состава муниципальных унитарных предприятий наземного пассажирского транспорта; - обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта;
- строительство остановочных павильонов;
- строительство отстойно-разворотных площадок;
- строительство автомобильного парка;
- модернизация МУП «Махачкалинского троллейбусного управления»;
- развитие материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта;


II этап – 2023 - 2024 годы:
- внедрение новых технологий управления муниципальным пассажирским транспортом;
- приобретение подвижного состава муниципальных унитарных предприятий наземного пассажирского транспорта; - обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта;
- строительство остановочных павильонов;
- строительство отстойно-разворотных площадок;
- строительство автомобильного парка;
- модернизация МУП «Махачкалинского троллейбусного управления». 

 

Согласно программе предполагается строительство автобусного парка в районе Красноармейска

 

В программе предлагается организовать магистральные маршруты, которые имеют следующие характеристики: 

• Минимальная частота движения в час пик составляет 5-10 минут;
• Обособленные полосы движения;
• Современные, высокоскоростные и комфортабельные ТС.

 

Привычные маршруты будут переименованы:
М1 (бывший маршрут троллейбуса №327)

М2: улица Магомедтагирова – улица Магомеда Гаджиева – улица Радищева – улица Коркмасова – улица Дахадаева – проспект Расула Гамзатова – проспект Гамидова – проспект Имама Шамиля; 

М3 (бывший маршрут автобуса №44А);

М4: улица Абубакарова – улица Дахадаева – проспект Расула Гамзатова – проспект Петра Первого – проспект Насрутдинова – про- спект Омарова (город Каспийск) – улица Ильяшенко – улица Ленина – улица Алферова – улица Абдулманапова – улица Кирова – проспект Имама Шамиля – улица Усманилаева; 

М5: (бывший маршрут троллейбуса № 5; 

М6 (бывший маршрут троллейбуса №6); 

К1 и К2 (кольцевые маршруты): проспект Гамидова – проспект Расула Гамзатова – улица Магомеда Ярагского – улица Даниялова – улица Буйнакского – улица Мирзабекова – улица Магомедтагирова – проспект Имама Шамиля. 

 

Как видно их схем программы, площадь Ленина не открывают для проезда общественного транспорта.

 

В этом же номере «Махачкалинских известий» опубликовано Постановление Администрации Махачкалы за №17 от 27.01.2020 г. об утверждении документов регулярных перевозок, согласно которому утверждён перечень маршрутов, а также план изменений.

 

Напомним также, что в прошлом году Администрация Махачкалы также не обсудив с горожанами утвердила дизайн проездной карты.

Администрация Махачкалы утвердила проездную карту 18.12.2019 

материал подготовлен в рамках проекта "Институт города"

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: