Компания Мамеда Абасова построит логистический центр в г. Даг. Огни
18.09.2025 00:4917 сентября, глава Дагестана провел рабочее совещание, на котором рассмотрены вопросы развития Махачкалинского морского торгового порта и создания многофункционального логистического центра в Дагестанских Огнях.
По словам директора Махачкалинского филиала «Росморпорта» Фикрета Исмаилова ситуация с обмелением Каспия на сегодняшний день не критична и находится под контролем. Принимаются все меры по предотвращению, ежесуточно открываются каналы и проводится их чистка. Запас в них до 1,5 метров. В канале нефтяной гавани обеспечивается прохождение судов с осадкой до 5,2 метра. Что касается инфраструктурных проектов, при реконструкции причалов уже учтен прогнозируемый уровень моря. На текущий момент идет согласование технического задания на реконструкцию нефтяной гавани с каналом и акваторией, в то время как проект по сухогрузной гавани уже согласован.
Гендиректор Махачкалинского морского порта Джамал Алиев рассказал, что
Махачкалинский порт значительно повысил объемы перевалки зерновых и генеральных грузов, сообщил. В июле и августе 2025 года предприятие дважды достигало максимума по перевалке генеральных грузов: в июле перевалено 47 тыс. тонн зерна, в августе — 50 тыс. тонн зерна и 96 тыс. тонн генеральных грузов.
Врио министра транспорта и дорожного хозяйства республики Магомед Тагиров рассказал о строительстве подъездной автодороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. Ведутся работы по строительству путепроводов, устройству подпорной стены, переустройству ЛЭП и газопровода. Завершение проекта запланировано на декабрь 2026 года.
Отдельно обсудили реализацию масштабного инвестпроекта по созданию многофункционального терминально-логистического центра (ТЛЦ) на территории города Дагестанские Огни.
Учредитель компании-инвестора ООО «ТЛЦ Евразийские Ворота» Садула Мукаилов сообщил, что благодаря поддержке руководства республики проект переходит в активную фазу реализации. Деятельность центра будет направлена на обслуживание СКФО и обработку транзитных грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в рамках коридора «Север-Юг». Планируется создание более 500 рабочих мест, при этом трудоустройство жителей близлежащих населенных пунктов будет являться приоритетом. На данный момент начаты необходимые геодезические изыскания и проведены консультации с РЖД и ведущими проектными институтами, которые подтвердили стратегическую важность проекта. Ключевыми сложностями, которые могут повлиять на ход реализации, инвестор назвал вопросы водоснабжения и состояние подъездных дорог.
Фактически руководство республики показало, что снова поменялись планы строительства сухого порта в Махачкалинской агломерации.
В ноябре прошлого года Сергей Меликов провёл заседание после возвращения с пограничного пункта пропуска границе с Азербайджаном. Вице-премьер Дагестана Ризван Газимагомедов рассказал, что подготовлен проект концепции современных транспортно-логистических центров. Предполагается, что они расположатся в восьми локацияхв разных частях республики вдоль федеральной трассы. Центры планируется разместить с севера на юг вблизи таких населенных пунктов, как:
Кочубей,
Тарумовка,
Богатыревка,
Тюбе,
Загородный,
Манас,
Авадан,
Яраг – Казмаляр.
11 марта Джамал Алиев рассказывал на совещании у Сергея Меликова о создании логистического центра по типу «сухой порт» на базе порта. В апреле иранскому бизнесу предложили стать резидентами будущего сухого порта. Генеральный директор морпорта Джамал Алиев отметил, что ММТП приступил к реализации масштабного инвестиционного проекта – Сухой порт на 100 га на окраине Махачкалы. Судя по всему возле с. Богатыревка в Махачкале.
В том же месяце разгорелся скандал из-за публикации истории конфликта семьи олимпийского чемпиона Абдулрашида Садулаева с командой Сулеймана Керимова из-за попытки отобрать у спортсмена Судостроительный завод, на территории которого предполагалось разместить новую инвестиционную площадку. Арбитражный суд Дагестана отказал прокурору в иске о возращении судоремонтного завода.
И вот в сентябре на совещании у высшего должностного лица вдруг появляется некое ООО «ТЛЦ Евразийские Ворота». Реестр регистрации показывает, что компания зарегистрирована 26 мая 2025 года в г.Дагестанские Огни. Уставной капитал 10 тысяч рублей. Учредители:
50% Садула Ферзилахович Мукаилов
50% Мамед Магарамович Абасов
В учредителях компании уроженец Касумкента, экс-депутат Государственной Думы шестого созыва Мамед Абасов. Однако на совещании у главы Дагестана об этом умолчали.
Бизнес Абасова до сих пор связан с красноярским краем. Однако в Дагестане Абасов и тот же самый Мукаилов в 2010 году создали ООО Южный таможенный терминал «Виадук», зарегистрировав компанию в селе Советского Магарамкентского района, т.е. у границы с Азербайджаном. В прошлом году компания получила прибыль более 444 млн рублей.
В сентябре прошлого года в Карабудахкенте эти же предприниматели создали ООО Таможенно-логистический терминал «Виадук».
Как видно еще в прошлом году в концепции логистических центров власти не видели город Дагестанские Огни. А уже в сентябре на совещании а Сергей Меликов поручил профильным министерствам детально проработать обозначенные инвестором проблемы.
«Готовьте концепцию. Когда презентуете проект, мы вынесем его на рассмотрение», – сказал глава Дагестана.
Здесь стоит напомнить, что крупный логистический центр возле Дербента уже давно пытались построить сначала команда Зиявудина Магомедова, а потом Сулеймана Керимова.
Логистический центр на юге Дербента строят по поручению Президента России
Выше гор — только любовь
завершились съемки сериала «Гордость» для Wink от создателей «Актрис», «Балета» и «Психа»
08.12.2025 16:31Минэнерго предлагает 60 млн рублей за новую схему газоснабжения Дагестана
госзакупки
08.12.2025 01:05