Махачкалинский порт залёг на дно
10.09.2024 12:08За последние месяцы с информационного поля пропали сообщения о работе Махачкалинского морского торгового порта.
Напомним, что в августе в Единый реестр юридических лиц внесена запись о создании Акционерного общества «Север-Юг» с регистрацией на территории Махачкалинского морского торгового порта. АО стало управляющей компанией порта, получив его 100% акции как 49%. Остальную долю должен был внести стратегический инвестор.
Напомним, что в марте после выпуска указа о порядке приватизации порта глава республики написал обнадёживающий пост в тг-канале:
«Как только мы определимся со стратегическим инвестором, планируем:
строительство нового зернового терминала объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн, то есть действующая мощность увеличится практически в 7 раз;
техническую модернизацию и перевооружение портового оборудования;
открытие современного контейнерного терминала в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг»;
завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедур;
реконструкцию действующих причалов;
завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки;
строительство 4-х полосной отдельной подъездной автодороги к порту протяжённостью 6,7 км;
строительство сухого порта с накопительной площадкой для большегрузных автомобилей, открытыми и закрытыми складами, в том числе температурного хранения.
Благодаря всему этому мы УТРОИМ экономические показатели предприятия, увеличим налоговые поступления в бюджет, создадим новые рабочие места. Говоря простыми словами, порт наконец-то начнёт работать на Дагестан и Россию»
Наименование стратегического инвестора так и не было произнесено. А между тем речь идёт о сделке на миллиарды рублей. Размер уставного капитала АО «Север-Юг» оценён в 2,5 млрд рублей. Доступ к сведениям о генеральном директоре АО закрыт.
Если раньше не проходило месяца, чтобы в руководстве Дагестана не вспоминали о достижениях морского порта, то сейчас образовался информационный вакуум. В тг-канале Правительства Дагестана про порт вспоминали в последний раз 15 июля, когда премьер заявил на Кавказском инвестиционном форуме о возможном восстановлении паромной переправе и контейнерных перевозках из Индии.
Официальный сайт Махачкалинского торгового порта не обновляется. В социальных сетях Интернета у порта нет официальных страниц.
Из-за того, что Махачкалинский порт «ушёл на дно» информации об объёмах перевозок нет.
Обращает внимание, что Правительство Дагестан не упоминает также порт в новостях про сборы налогов, хотя организация является крупным производством республики.
Омбудсмен Дагестана возглавит Махачкалинский торговый порт
Слова Рамзана Кадырова вызвали беспокойство за безопасность на территории СКФО
"кровная месть"
11.10.2024 10:20