Новые ПЗЗ Махачкалы увеличили застройку парков в 2 раза

26.11.2019 12:15

В администрации г. Махачкалы прошли публичные слушания по внесению изменений в Правила пользования и застройки Махачкалы, которые были утверждены в 2016 году.

25 ноября пройдут новые публичные слушания о правилах землепользования Махачкалы 23.10.2019 15:16

На публичных слушаниях приняли участие активисты движения ГородНаш, в том числе юрист Арсен Магомедов.

 

По итогам слушаний практически единогласно присутствовавшие проголосовали за предложенный вариант поправок в ППЗ. 

(фото mkala.ru)

Арсен Магомедов записал социальное видеообращение, в котором объяснил почему он проголосовал за проект предложенный Администрацией города. 

 

Надо отметить, что  сотрудники Администрации проводили предварительные консультации с архитекторами, юристами и городскими депутатами.

 

В данных консультация принимал участия и автор, как координатор проекта «Институт города». Поданные замечания к проекту изменений носили стратегический и юридический характер.

 

Во-первых, предложенные поправки в ППЗ по сути являются принятием новых правил пользования и застройки. И здесь надо отметить что участники прежних публичных слушаний, когда отвергли указанные поправки  голосовали против именно потому что по сути это были не поправки, а новый документ. На что также обращал внимание Арсен Магомедов. 

Новая градостроительная «конституция» Махачкалы или как мэр оказался в шаге от нарушения своего обещания 24.06.2019 13:21

Во-вторых, любой кто сталкивался с нормотворчеством знает, что проект должен сопровождаться пояснительной запиской и таблицей поправок. Администрация публично не представила ни одного письменного объяснения о сути решаемой проблемы, целях внесения поправках и т.п.. Не было опубликовано ни одного графического изображения или схемы объясняющей что такое ПЗЗ и как влияет высотность здания на размер земельного участка и почему владельцы частных домов оказались в ситуации, когда в районе многоэтажной застройки у них пропала возможность оформлять права на свои владения. Вопросы, касающиеся 700 тыс населания и затрагивающие интересы на десятки миллиардов рублей нельзя объяснять  на пальцах и устно. 

Кроме того, нет финансово-экономического заключения управления экономики. Изменение права застройки порождает изменение в цене на участки и сбор местных налогов, а также не просчитаны перспективы для бизнеса. 

 

В-третьих, не понятно какой документ попал на слушания: проект был выложен месяц назад, но к нему вносилось после этого масса поправок во время консультаций с экспертами, в том числе с участием ГородНаш; однако эти поправки так и не были опубликованы. По информации редакции депутаты городского собрания также обращали внимания на неправильное оформление и отсутствие пояснительной записки к проекту изменений в ППЗ. 

 

В-четвертых, Махачкала это официально, юридически признанный союз разных образований: сама Махачкала, посёлки, села, а после Постановления Конституционного Суда Дагестана 2018 года и отдельно садоводческие товарищества.   Нельзя мегаполисом управлять как деревней или управой с населением 100 тыс человек. Официально (!) согласно данным Министерства ЖКХ о качестве городской среды в российских городах, в городе проживают только 596 тыс. населения. Индекс разработан на основе Постановления Правительства РФ, согласно которому территория города - это все что регулируется генеральным планом. Следовательно, Министерство России считает, что генеральный план  Махачкалы затрагивает территорию с 596 тыс населения, т.е. БЕЗ ПОСЕЛКОВ И СЕЛ. В данном случае можно было юридически разделить план землепользования на части и принимать их вместе с районными депутатами, через общественные слушания на местах. Нельзя одни и теже принципы застройки применять в Советском районе и к  старинной части Тарков и к старой части Махачкалы, а тем более новострою.

Минстрой России избавил Махачкалу от поселков и 100 тыс населения 14.11.2019 

В-пятых, было выражено удивление нежеланию  администрации обсуждать план застройки с жителями районов и посёлков отдельно. Отношению к жителям как к умственно отсталым, которые не могут понять разницу между высотностью домов и связью с размером земельного участка и, соответственно, выбрать себе будущее, является оскорблением горожан. 

 

В-шестых, в проекте увеличена возможность застройки парков и земельных насаждений в 2 раза. Если раньше было указано, что нельзя было застраивать такую зону более чем 15%, то сейчас на территории парков, земельные участки могут застраиваться до 30% Никаких объяснений этому нет. Однако, сразу обращает внимание, что эта норма позволит строить то самое колесо обозрения в Вейнерском парке и еще больше застраивать и без того редкую зеленую часть города. 

 

В-седьмых, скупой платит дважды. Не смотря на чётко обозначенные благие намерения работников администрации вся процедура голосования по ПЗЗ Махачкалы выглядело допотопным варварством по сравнению с недавно прошедшими в Дербенте обсуждением проектов мастер-плана. Дербентский конкурс доказал, что за не большие средства можно получать конкурентные качественные  проекты. Например, в реестре госзакупок есть множества примеров заказа научно-исследовательских работ по разработке ПЗЗ за не большие деньги. Почему столица Дагестана оказалась в ситуации, когда в отличие от соседних муниципалитетов здесь не применяют современные методы решения градостроительных проблем не ясно. Также не ясно, почему Администрация не заставила Гипрогор, которой заплатили бюджетные средства за разработку Генплана и ПЗЗ, исправить ошибки. 

 

И, наконец, последнее. Ничто так непостоянно, как временное.  Представители Администрации и депутаты при обсуждении проекта ПЗЗ рассказывали о том, что это все временные меры и что в следующем году выделят 20 млн рублей на разработку нового генерального плана. Председатель Правительства Дагестана даже заявил на прошедшем урбан-форуме, что все города помимо генерального плана должны обзавестись мастер-планом, как в Дербенте. Но это все «вилами по воде», т.к. соответствующих документов не принято. Кроме того,  вопрос в том, что будущий генплан также будет принят с большими проблемами и конфликтами, т.к. Администрация  занимается латанием дыр и не хочет решить принципиальный системный вопрос  - реального разделения города на территории с реальным самоуправлением, способным отдельно собрать и сформулировать желания и планы на застройку поселков, улиц, кварталов.  

Артем Здунов: "Самое главное для нас сейчас – это формирование мастер-планов наших городов" 20.11.2019 19:16

А пока будет принят ПЗЗ который еще больше застроит зеленые зоны.

 

Еще раз - Махачкала это не деревня. 

 

Подготовлено в рамках проекта "Институт города"

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: