
Новые ПЗЗ Махачкалы увеличили застройку парков в 2 раза
26.11.2019 12:15В администрации г. Махачкалы прошли публичные слушания по внесению изменений в Правила пользования и застройки Махачкалы, которые были утверждены в 2016 году.
На публичных слушаниях приняли участие активисты движения ГородНаш, в том числе юрист Арсен Магомедов.
По итогам слушаний практически единогласно присутствовавшие проголосовали за предложенный вариант поправок в ППЗ.
(фото mkala.ru)
Арсен Магомедов записал социальное видеообращение, в котором объяснил почему он проголосовал за проект предложенный Администрацией города.
Надо отметить, что сотрудники Администрации проводили предварительные консультации с архитекторами, юристами и городскими депутатами.
В данных консультация принимал участия и автор, как координатор проекта «Институт города». Поданные замечания к проекту изменений носили стратегический и юридический характер.
Во-первых, предложенные поправки в ППЗ по сути являются принятием новых правил пользования и застройки. И здесь надо отметить что участники прежних публичных слушаний, когда отвергли указанные поправки голосовали против именно потому что по сути это были не поправки, а новый документ. На что также обращал внимание Арсен Магомедов.

Новая градостроительная «конституция» Махачкалы или как мэр оказался в шаге от нарушения своего обещания 24.06.2019 13:21
Во-вторых, любой кто сталкивался с нормотворчеством знает, что проект должен сопровождаться пояснительной запиской и таблицей поправок. Администрация публично не представила ни одного письменного объяснения о сути решаемой проблемы, целях внесения поправках и т.п.. Не было опубликовано ни одного графического изображения или схемы объясняющей что такое ПЗЗ и как влияет высотность здания на размер земельного участка и почему владельцы частных домов оказались в ситуации, когда в районе многоэтажной застройки у них пропала возможность оформлять права на свои владения. Вопросы, касающиеся 700 тыс населания и затрагивающие интересы на десятки миллиардов рублей нельзя объяснять на пальцах и устно.
Кроме того, нет финансово-экономического заключения управления экономики. Изменение права застройки порождает изменение в цене на участки и сбор местных налогов, а также не просчитаны перспективы для бизнеса.
В-третьих, не понятно какой документ попал на слушания: проект был выложен месяц назад, но к нему вносилось после этого масса поправок во время консультаций с экспертами, в том числе с участием ГородНаш; однако эти поправки так и не были опубликованы. По информации редакции депутаты городского собрания также обращали внимания на неправильное оформление и отсутствие пояснительной записки к проекту изменений в ППЗ.
В-четвертых, Махачкала это официально, юридически признанный союз разных образований: сама Махачкала, посёлки, села, а после Постановления Конституционного Суда Дагестана 2018 года и отдельно садоводческие товарищества. Нельзя мегаполисом управлять как деревней или управой с населением 100 тыс человек. Официально (!) согласно данным Министерства ЖКХ о качестве городской среды в российских городах, в городе проживают только 596 тыс. населения. Индекс разработан на основе Постановления Правительства РФ, согласно которому территория города - это все что регулируется генеральным планом. Следовательно, Министерство России считает, что генеральный план Махачкалы затрагивает территорию с 596 тыс населения, т.е. БЕЗ ПОСЕЛКОВ И СЕЛ. В данном случае можно было юридически разделить план землепользования на части и принимать их вместе с районными депутатами, через общественные слушания на местах. Нельзя одни и теже принципы застройки применять в Советском районе и к старинной части Тарков и к старой части Махачкалы, а тем более новострою.
В-пятых, было выражено удивление нежеланию администрации обсуждать план застройки с жителями районов и посёлков отдельно. Отношению к жителям как к умственно отсталым, которые не могут понять разницу между высотностью домов и связью с размером земельного участка и, соответственно, выбрать себе будущее, является оскорблением горожан.
В-шестых, в проекте увеличена возможность застройки парков и земельных насаждений в 2 раза. Если раньше было указано, что нельзя было застраивать такую зону более чем 15%, то сейчас на территории парков, земельные участки могут застраиваться до 30% . Никаких объяснений этому нет. Однако, сразу обращает внимание, что эта норма позволит строить то самое колесо обозрения в Вейнерском парке и еще больше застраивать и без того редкую зеленую часть города.
В-седьмых, скупой платит дважды. Не смотря на чётко обозначенные благие намерения работников администрации вся процедура голосования по ПЗЗ Махачкалы выглядело допотопным варварством по сравнению с недавно прошедшими в Дербенте обсуждением проектов мастер-плана. Дербентский конкурс доказал, что за не большие средства можно получать конкурентные качественные проекты. Например, в реестре госзакупок есть множества примеров заказа научно-исследовательских работ по разработке ПЗЗ за не большие деньги. Почему столица Дагестана оказалась в ситуации, когда в отличие от соседних муниципалитетов здесь не применяют современные методы решения градостроительных проблем не ясно. Также не ясно, почему Администрация не заставила Гипрогор, которой заплатили бюджетные средства за разработку Генплана и ПЗЗ, исправить ошибки.
И, наконец, последнее. Ничто так непостоянно, как временное. Представители Администрации и депутаты при обсуждении проекта ПЗЗ рассказывали о том, что это все временные меры и что в следующем году выделят 20 млн рублей на разработку нового генерального плана. Председатель Правительства Дагестана даже заявил на прошедшем урбан-форуме, что все города помимо генерального плана должны обзавестись мастер-планом, как в Дербенте. Но это все «вилами по воде», т.к. соответствующих документов не принято. Кроме того, вопрос в том, что будущий генплан также будет принят с большими проблемами и конфликтами, т.к. Администрация занимается латанием дыр и не хочет решить принципиальный системный вопрос - реального разделения города на территории с реальным самоуправлением, способным отдельно собрать и сформулировать желания и планы на застройку поселков, улиц, кварталов.

Артем Здунов: "Самое главное для нас сейчас – это формирование мастер-планов наших городов" 20.11.2019 19:16
А пока будет принят ПЗЗ который еще больше застроит зеленые зоны.
Еще раз - Махачкала это не деревня.
Подготовлено в рамках проекта "Институт города"

«Бумажное» сокращение уменьшило число сирот на тысячу человек
вероятность нового масштабного уголовного дела
18.04.2025 10:32
Впервые после эпидемии в Дагестане введен режим повышенной готовности
задним числом наперед
18.04.2025 00:07