
У Дагестана нет денег на развитие малой авации
29.07.2022 09:28
фото сайт главы РД
28 июля, глава Дагестана провел совещание по вопросам развития малой авиации.
В нем приняли участие общественный помощник главы РД, представитель ПАО «Аэрофлот» в Республике Дагестан Абдулла Ангутаев и генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.
Открывая работу, Сергей Меликов представил тезисно полученные данные:
- малая авиация в регионе востребована и ранее динамично работала;
- большая часть махачкалинского аэродрома была предназначена для стоянки авиации для внутренних авиарейсов;
- у Дагестана есть потенциал, но необходимо рассмотреть целесообразность развития данного направления.
Абдулла Ангутаев в докладе сообщил:
- система малой авиации находится в упадочном состоянии,
- в республике функционировало 22 аэродрома, на которых каждый день выполнялись перелеты,
- в законодательстве России термин «малая авиация» отсутствует,
- в современных реалиях под малой авиацией понимают частную авиацию или небольшие воздушные лайнеры, это сверхлегкие самолеты на 1-2 места, вертолеты, вместимостью до 4-х пассажиров, паралеты и дельталеты.
На Уральском заводе гражданской авиации производят самолеты Л-410 вместимостью 19 пассажиров. Дальность полета самолета 1520 км. С заводом достигнута предварительная договоренность о поставке пяти воздушных судов. Планируется охватить региональные перевозки во Владикавказ, Грозный, Нальчик и другие близлежащие города, а также соседние зарубежные страны. Суда могут быть использованы для перелета и туристами.
Сергей Меликов отметил, что вопрос финансирования проекта остается открытым. Иными словами, денег на это у респбулики нет.
Директор Кизлярского завода Ибрагим Ахматов рассказал о возможностях своего предприятия по выпуску судов малой авиации, в том числе вертолетов.
Завершая совещание, глава Дагестана заключил, что в республике есть 4 вида воздушных судов и создание региональной авиакомпании необходимо начинать с использованием данных транспортных средств. В частности, считает Сергей Меликов, АН-2 может осуществлять грузопассажирские перевозки в Тарумовку, Кизляр и другие муниципалитеты, а МАИ-411, который разработали на КЭМЗ, использоваться как деловая авиация или для предоставления туристических услуг.
«У нас есть свое авиапредприятие, есть своя авиатехника, но нет финансово-экономической модели. Техника стоит, предприятие стоит, но это не востребовано. Начинать нужно с того, что у нас есть», – сказал глава региона и поручил создать рабочую группу из участников совещания и в течение месяца обсудить все текущие вопросы.
«НД» отмечает, что в официальном сообщении ничего не сказано про то, где можно размещать аэропорт для малой авиации. Махачкалинский аэропорт сейчас загружен полностью. Кизлярский аэродром, который хочет восстановить КЭМЗ в рамках реализации проекта строительства самолётов МАИ 411, в лучшем случае может быть местного значения.
Кроме того обращает внимание, что в обсуждении не отражена позиция Минтранса РД и курирующего вице-премьера.
На совещании отсутствовала тема уже существующего, зарегистрированного и функционирующего аэродрома «Улар» , примыкающего к Махачкале, на Новолакским землях.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

Впервые после эпидемии в Дагестане введен режим повышенной готовности
задним числом наперед
18.04.2025 00:07
Десять историй о Победе: «Ростелеком» представит новые кинооткровения в городе ─ герое Волгограде
«Ростелеком» завершил съемки документального фильма «История нашей Победы». Премьера и ...
17.04.2025 20:09