У Дагестана нет денег на развитие малой авации

29.07.2022 09:28
фото сайт главы РД

28 июля, глава Дагестана провел совещание по вопросам развития малой авиации.

В нем приняли участие общественный помощник главы РД, представитель ПАО «Аэрофлот» в Республике Дагестан Абдулла Ангутаев и генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

 

Открывая работу, Сергей Меликов представил тезисно полученные данные: 

- малая авиация в регионе востребована и ранее динамично работала;

- большая часть махачкалинского аэродрома была предназначена для стоянки авиации для внутренних авиарейсов;

- у Дагестана есть потенциал, но необходимо рассмотреть целесообразность развития данного направления. 

 

Абдулла Ангутаев в докладе сообщил:

-  система малой авиации находится в упадочном состоянии,

- в республике функционировало 22 аэродрома, на которых каждый день выполнялись перелеты,

- в законодательстве России термин «малая авиация» отсутствует,

- в современных реалиях под малой авиацией понимают частную авиацию или небольшие воздушные лайнеры, это сверхлегкие самолеты на 1-2 места, вертолеты, вместимостью до 4-х пассажиров, паралеты и дельталеты.

 

На Уральском заводе гражданской авиации производят самолеты Л-410 вместимостью 19 пассажиров. Дальность полета самолета 1520 км. С заводом достигнута предварительная договоренность о поставке пяти воздушных судов. Планируется охватить региональные перевозки во Владикавказ, Грозный, Нальчик и другие близлежащие города, а также соседние зарубежные страны. Суда могут быть использованы для перелета и туристами.

 

Сергей Меликов отметил, что вопрос финансирования проекта остается открытым. Иными словами, денег на это у респбулики нет.

 

Директор Кизлярского завода Ибрагим Ахматов рассказал о возможностях своего предприятия по выпуску судов малой авиации, в том числе вертолетов.

 

Завершая совещание, глава Дагестана заключил, что в республике есть 4 вида воздушных судов и создание региональной авиакомпании необходимо начинать с использованием данных транспортных средств. В частности, считает Сергей Меликов, АН-2 может осуществлять грузопассажирские перевозки в Тарумовку, Кизляр и другие муниципалитеты, а МАИ-411, который разработали на КЭМЗ, использоваться как деловая авиация или для предоставления туристических услуг. 

«У нас есть свое авиапредприятие, есть своя авиатехника, но нет финансово-экономической модели. Техника стоит, предприятие стоит, но это не востребовано. Начинать нужно с того, что у нас есть», – сказал глава региона и поручил создать рабочую группу из участников совещания и в течение месяца обсудить все текущие вопросы.

 

«НД» отмечает, что в официальном сообщении ничего не сказано про то, где можно размещать аэропорт для малой авиации. Махачкалинский аэропорт сейчас загружен полностью. Кизлярский аэродром, который хочет восстановить КЭМЗ в рамках реализации проекта строительства самолётов МАИ 411, в лучшем случае может быть местного значения. 

Кроме того обращает внимание, что в обсуждении не отражена позиция Минтранса РД и курирующего вице-премьера.

На совещании отсутствовала тема уже существующего, зарегистрированного и функционирующего аэродрома «Улар» , примыкающего к Махачкале, на Новолакским землях.  

 

Увидят ли власти Дагестана перспективу аэродрома «Улар»? 27.09.2021

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Президент нотариальной палаты снова под угрозой лишения статуса

прокурор выиграл третий раунд

25.04.2024 10:53

Омбудсмен выступил с ежегодным докладом

в парламенте Дагестана

25.04.2024 00:22

И.о. командующего ЮВО обсуждал весенний призыв в Дагестане

н под председательством премьера РД

25.04.2024 00:15