В убытке остаются пассажиры

30.03.2013 00:00

В этот день пассажирам так никто и не объяснил причины отсутствия у ЦУМа маршруток, работающих на линии Каспийск — Махачкала.
Уже на следующий день, как рассказывают пассажиры, водителей машин, все же дерзнувших довезти пассажиров по прежнему маршруту, до ЦУМа, ожидали сотрудники ДПС полиции.
«Все каспийские маршрутки, подъезжавшие к ЦУМу, они останавливали, с особой дотошностью проверяли документы водителей, угрожали, что в следующий раз при въезде в этот район наложат штраф», — рассказал «НД» один из водителей.
В четверг на уже бывшей стоянке машин у ЦУМа стояли несколько автомашин ДПС полиции, тем самым препятствуя водителям маршрутных такси набирать пассажиров до Каспийска.
Стоянка для машин этого маршрута теперь предусмотрена на остановке в районе «Анжи-базара», объясняет корреспонденту «НД» председатель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев. В этой ситуации в первую очередь ущемляются интересы пассажиров, коих около 10 тысяч человек, ежедневно вынужденных добираться из Каспийска в Махачкалу и обратно, считает правозащитник.
«Представители города уверены, что таким образом разгрузят махачкалинские дороги. Но это совсем не так. Чтобы развозить дальше такое количество людей от «Анжи-базара», внутригородского транспорта не хватит. Чиновники высасывают проблему из пальца. Хотя, вероятнее всего, именно к этому все и сводится. Каждый день 10 тысяч пассажиров едут в Махачкалу и обратно. Каждый такой пассажир теперь вынужден будет расходовать еще 30 рублей на махачкалинский внутригородской транспорт. Таким образом, это решение будет обходиться каспийчанам в 300 тысяч рублей. И так почти каждый день. Грубо говоря, 9 млн рублей ежемесячно…» — подсчитал Набиев.
Совершенно иное мнение о ситуации у начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ при администрации Махачкалы Шахбана Мусаева.
«Имеется соответствующее постановление главы города. Мы представителей «Каспийской автостанции» о таком решении предупреждали еще за месяц. В настоящее время им выделено определенное место в городе (в районе «Анжи-базара». — «НД»). Это делается для того, чтобы навести в городе порядок. Стоянки около ЦУМа, центральной Джума-мечети, Восточного рынка мешают дорожному движению, создают пробки, портят внешний вид города. По нашим данным, маршруток, курсирующих по направлению Каспийск — Махачкала, 960. И это вранье, что по данному маршруту ездят только 160 машин. Только у «Каспийавто» 260 машин. А таких предприятий там несколько. Что нам делать с таким потоком машин? Да и в скором времени будут пущены троллейбусы до Каспийска», — говорит Мусаев.
Как выяснилось, судьба «цумовских» маршруток вскоре ожидает и пассажироперевозчиков, курсирующих по направлениям Каспийск — джума-мечеть и Каспийск — Новая автостанция.
«Им дали неделю. Стоянку для них предполагается организовать недалеко от кольца, в районе памятника Защитнику Отечества у въезда на новую каспийскую трассу», — предупредил Шахбан Мусаев.
Информацию о 960 машинах, ежедневно перегружающих махачкалинские дороги, опровергли как Исалмагомед Набиев, так и начальник «Каспийской автостанции» Абдулмаджид Кадиев. По данным последнего, ежедневно по трем направлениям маршрута Каспийск — Махачкала работает 160 машин. Каждая машина в течение дня делает по два рейса.
«Если говорить о количестве машин, доставляющих пассажиров именно до ЦУМа, то таких у нас 50, в лучшем случае 60. Причем, они не все сразу бывают в том или ином пункте маршрута. Пока одна половина (25 машин) везут пассажиров в Махачкалу, другая делает рейсы до Каспийска. Откуда у администрации такие запредельные цифры, я не знаю», — подчеркнул Кадиев.
Как уточнил правозащитник Набиев, машины по тому или иному маршруту работают через день и даже то, что у «Каспийавто» насчитывается 260 машин, не подтверждает цифру, озвученную Мусаевым.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: