Голод не тётка, ЦИК – не родственник
15.10.2016 20:31К голодовке в Буйнакске присоединились женщины
Вторую неделю в Буйнакске продолжается голодовка местных жителей, которые требуют отменить результаты выборов в Народное Собрание. 8 октября к ним присоединились женщины. Голодающие жалуются на проблемы со здоровьем и давление городских властей. Тем временем началась информационная атака на участников акции: в эфире дагестанского ТВ показали «всплывшие подробности» об участниках голодовки, через СМИ выступили глава Буйнакска, а также лидеры партий КПРФ и «Справедливая Россия». Они назвали акцию протеста попыткой дестабилизации обстановки в республике. Участники акции называют показанный в эфире республиканского телевидения сюжет клеветой и заявляют о намерении «идти до конца». Ситуацию прокомментировал и бывший глава города Гусейн Гамзатов.
Голодовку буйнакские коммунисты начали 28 сентября. Основное требование голодающих — отмена результатов выборов в Буйнакске, где, по их словам, была допущена массовая фальсификация итогов голосования. В настоящий момент в голодовке участвуют 15 человек. 8 мужчин проводят акцию протеста в здании Буйнакского агрегатного завода. Еще 7 женщин голодают в частном доме.
История борьбы
Буйнакские коммунисты столкнулись с проблемами еще до выборов. Республиканское отделение партии вычеркнуло из списков зарегистрированных двух своих кандидатов от Буйнакска: директора Агрегатного завода Нурбутдина Нажмудинова и Магомеда Османова. В первом случае сослались на то, что Нажмудинов якобы имел судимость, а во втором причиной стало письмо «Единой России» о том, что якобы кандидат Османов числится в их партии. Оба кандидата обосновывали, что эти причины надуманны. (Читайте материал «Буйнакский поворот. Версия 2.0, НД №34 от 2.09.2016 г.).
Затем последовала попытка снять полностью кандидатов буйнакской региональной группы. За неделю до выборов Верховный суд Дагестана удовлетворил иск партии «Справедливая Россия» к КПРФ об отмене регистрации оставшихся двух кандидатов: Камиля Шахболатова и Магомеда Магомаева. Справедливороссы посчитали, что эти кандидаты и их представители в ходе избирательной кампании допустили нарушения избирательного законодательства, являющиеся основанием для отмены их регистрации. Суд удовлетворил иск. А присутствовавший на нем в качестве административного ответчика руководитель регионального отделения партии Махмуд Махмудов согласился с доводами истца и попросил удовлетворить их, по сути, согласившись с тем, что коммунисты в Буйнакске ни на один мандат не претендуют. Однако оба кандидата обжаловали решение суда, и до выборов их регистрацию отменить не удалось.
И, наконец, третья попытка «помощи» от республиканских коммунистов своим буйнакским однопартийцам заключалась в замене наблюдателей партии на выборах. Вместо готовых защищать интересы местных коммунистов, скажем, сторонников экс-главы города Османа Османова, были представлены совсем другие наблюдатели. В итоге «османовские» наблюдатели зарегистрировались от ЛДПР.
Знакомый с ситуацией в Буйнакске читатель поймет, что причина протеста заключается в том, что буйнакское отделение КРПФ находится под влиянием бывшего главы города Османа Османова, который на выборах в прошлом году привел к победе малоизвестную партию «Ветераны России», однако выбыл из борьбы за кресло мэра города, когда от него откололись поддерживавшие его депутаты городского собрания. Нынешнее противостояние также в той или иной мере связано с именем Османова. По ходу избирательной кампании буйнакцы заявляли о препятствовании проведению агитации, о том, что им не дают проводить встречи с избирателями, называя такие собрания митингом, о давлении на избирателей и т. д.
Волшебство от Избиркома
Итак, два кандидата от буйнакских коммунистов дошли до выборов. Казалось бы, они набирали достаточное количество голосов, чтобы выдвинуть одного депутата в Народное Собрание. Но цифры от дагестанского Избиркома оказались для них шокирующими. Разница в количестве голосов, отраженных в протоколах УИК, и итоговых цифрах Избиркома составляет 2000 единиц (см. таблицу). И это при том, что на пяти участках протоколы вовсе не были выданы наблюдателям.
Как заявляют участники голодовки, этот факт стал последней каплей, после которой было принято решение пойти на самый крайний и в то же время очень трудный шаг – объявление голодовки. По их словам, опубликованные на сайте Избиркома результаты выборов настолько издевательские, что никто такого не мог ожидать. Так, на избирательном участке №251 (Средняя школа №7), куда относится дом Османа Османова и его близких родственников, КПРФ получила только три (!) голоса (см. таблицу). «Ну не это ли абсурд. В одном доме Османова зарегистрированы пять человек, и все они голосовали. Многие родственники его тоже живут в том же районе. Голосовали за него соседи, знакомые и просто симпатизирующие. Еще год назад сторонники Османова в городе набрали около 70% голосов», — возмущается один из членов штаба КПРФ. На этом участке согласно протоколам, подписанным и заверенным печатью и подписями членов избирательной комиссии, за КПРФ голосовали 257 человек. Как заявляют голодающие, они намерены продолжить акцию до тех пор, пока не отменят результаты выборов.
Информационные ляпы и подставные лица
В конце прошлой недели в эфире телеканала РГВК вышел сюжет о ситуации с голодающими в Буйнакске. Телевизионщики, даже не поговорив с участниками акции, попытались представить их в роли провокаторов и назвали «сомнительными персонажами». В начале сюжета говорится, что «всплыли интересные подробности о голодающих»: трое не проживают в городе, некоторые якобы подозреваются в самозахвате земель, а под фамилиями голодающих поддельные подписи. Но доказательств всех этих грехов практически не последовало. Была лишь попытка показать, что подписи подставные.
В эфире был показан некто Абуталиб Бейбулатов, который утверждал, что его фамилия оказалась среди лиц, подавших заявление в прокуратуру, и доказывал, что он не подписывал его. Но в штабе КПРФ говорят, что никто и не говорил, что он подписал. «Среди голодающих есть Ахмед Байболатов, который говорит, что это он, и предоставляет свой паспорт. Непонятно, знал ли Абуталиб Бейбулатов, что среди голодающих есть другой человек с похожей фамилией и что речь совсем не о нем. Но со стороны это выглядит очень смешно и глупо. С таким же успехом можно было дать в эфире опровержение любого другого горожанина, не имеющего отношения к голодовке, но имеющего фамилию, схожую с фамилиями тех, кто голодает. В Буйнакске наберется достаточное количество людей с фамилиями Джамалудинов, Нурутдинов, Магомедов, Алиханов и т. д. Но нашли только четырех однофамильцев голодающих, которые, естественно, заявили, что не голодают. Почему они не попытались даже проверить, так ли это. Это же государственный телеканал, который финансируется из бюджета. То есть, на наши с вами налоги. Они ведь не должны обслуживать власть», — заявил нам один из членов штаба КПРФ.
Глава города Закарья Амиров вообще «раскрыл секрет», заявив, что Осман Османов хочет вернуться к власти. Противники и не отрицают это и говорят, что именно для этого и участвовали в выборах, именно поэтому и требуют отмены результатов. Амиров еще сказал, что голодающие хотят «дестабилизировать» обстановку в городе. Примерно то же самое про дестабилизацию сказали через прессу новоиспеченные вице-спикеры парламента и лидеры партий «Справедливая Россия» и КПРФ Камил Давдиев и Махмуд Махмудов. Давдиев сказал, что голодающие прикрывают свои «корыстные цели» и предложил обратиться в суд. А Махмудов сказал, что не поддерживает голодающих однопартийцев, которые вышли из под влияния рескома КПРФ. Стоит отметить, что и в этих государственных СМИ не дали слово голодающим и не привели их аргументы и доводы.
Давление административное и артериальное
В понедельник, 10 октября, в редакцию поступило письмо от голодающих, которые заявляли о давлении городских властей с требованием прекратить голодовку. Для выяснения ситуации мы выехали в Буйнакск. Возле Агрегатного завода собрались около двух десятков человек. Как нам объяснили, это родственники голодающих, сторонники и сочувствующие. Внутри помещения лежат 8 человек. Одни мужчины по очереди, иногда перебивая друг друга, крайне раздраженно и эмоционально рассказывали о давлении со стороны власти. А другие выглядели очень устало и просто молчали. Но тоже жаловались на давление. Высокое артериальное давление. Мы также попытались поговорить со следователем, который проводил допрос на месте. Однако он сослался на то, что «никогда интервью не давал».
— С нами никто не разговаривает по-человечески, ничего не делают, кроме силового давления. Приходит начальник полиции с заместителем главы города по безопасности. Нас постоянно пугают. Ищут, у кого проблемы с налогами, у кого неоплаченный штраф или еще что-то. Никто нас не слушает и не пытается разрешить ситуацию и выяснить, кто сфальсифицировал результаты выборов. Вместо этого ищут компроматы. Неужели думают, что так можно решить вопрос?
— Ночью к старым людям стучатся сотрудники полиции и говорят, почему ваш сын среди голодающих, почему он не дома и т. д.
— Когда мы призываем к закону, в ответ начинают искать в нас изъяны. Но пусть ищут, ради бога. Подключают людей, знакомых. Не пытаются решить проблему, пытаются прекратить голодовку. Даже если эти люди перестанут голодать, проблема же не будет решена.
— Приходят люди, смотрят на голодающих и говорят, что они не похожи на голодающих. Мол, слишком борзые.
— Их раздражает то, что это единственная форма протеста, которую невозможно запретить. На митинге тебя задержат, пустят на тебя всех собак или вообще не дадут разрешения на его проведение. На выборах проводят массовую фальсификацию. А вот голодать запретить не могут. Вот и бесятся.
Женщины голодают отдельно от мужчин. Ворота частного дома на самой окраине города наглухо закрыты. Женщины заявляют, что вынуждены так закрываться, потому что боятся провокаций. Раньше они находились на съемной квартире на улице Муслима Атаева, однако вынуждены были перебраться на новое место после того, как городские власти надавили на хозяина квартиры. Ему сказали, что уволят с работы. По сравнению с мужчинами они намного эмоциональнее и кажутся более решительными.
— В первый же день голодовки в 11 ночи к нам явились сотрудники полиции и начали угрожать, что возбудят уголовное дело. Утром стали ломиться в дверь неизвестные люди, которые не представились, хамили и обвиняли чуть ли не в терроризме.
— Пришел человек по имени Саид, представился заместителем главы администрации города, но не назвал фамилию и не представил удостоверение. Хамил, угрожал. Вот и надавили на хозяйку квартиры.
— Я ходила в администрацию города на прием к мэру, он не принял. Раньше несколько лет работала на обувной фабрике, но пенсия почему-то очень маленькая, пыталась разобраться. Нигде нет архива, где написано о моей зарплате. С проблемой решила пойти к мэру, но он меня вообще не принял.
— Мой отец сдает молочную продукцию в различные магазины города. Теперь магазины его не принимают. На хозяев магазинов надавили, чтобы не принимали у него. Отец говорит, что они не будут принимать, пока я буду участвовать в голодовке.
Голодающие и их сторонники заявляют, что в ближайшее время количество голодающих может быть увеличено, так как уже неоднократно приходили неравнодушные жители с желанием присоединиться к акции. «У голодающих одна надежда на визит Эллы Памфиловой непосредственно на место и проведение независимой экспертизы, а главное — отмену фальсифицированных выборов, прошедших 18 сентября 2016 года, и проведение честных выборов в установленные законом сроки, под бдительным контролем не дагестанских наблюдателей и независимых представителей из Москвы. Если так не добьемся справедливости, мы обратимся в суд, хотя и понимаем, что и на суд будет оказано давление», — сообщают участники акции протеста.
В буйнакском ОВД нам сообщили, что сотрудники полиции не против голодающих, что они просто выполняют свою работу. «Мы обязаны посещать место, где проводят голодовку, участковый должен следить за тем, что происходит. Может, там кому-то плохо, может, кто-то умирает. Против голодающих мы ничего не имеем, пусть голодают сколько хотят. Мы просто выполняем свою работу», — заявили в местном отделении полиции.
Гусейн Гамзатов: «Верю, что была фальсификация»
Мы отправили запрос в администрацию города Буйнакска с просьбой прокомментировать, согласна ли она с требованием голодающих, насколько они выполнимы и что делается городской властью для урегулирования сложившейся ситуации. Но на момент сдачи материала в печать ответа не последовало. Мы также попросили комментарий у бывшего главы города Гусейна Гамзатова. Он через суд добивается признания незаконной передачу власти Закарье Амирову с помощью поддельного, на его взгляд, документа.
Гамзатов так прокомментировал происходящее в Буйнакске: «На самом деле, итоговые результаты, опубликованные на сайте Избиркома очень смешные. Оказывается, на шести участках за КПРФ проголосовали по одному человеку, на 17 участках голосов было не более шести. А на оставшихся пяти участках около ста и выше. Последние — это те участки, где были электронные комплексы обработки бюллетеней. Значит, там не удалось фальсифицировать. Это невозможно, чтобы по одному человеку голосовали на нескольких участках. Обычно в семье бывает несколько человек и они голосуют за одного кандидата. На территории воинской части, где расположены три участка, КПРФ получил только шесть голосов. Обычно там сторонники Османова получали много голосов, потому что там работают 150 его односельчан. Коммунисты просто сами по себе раньше набирали столько голосов. А сейчас, когда за этой партией стояла сплоченная команда, это вовсе странно выглядит».
НД: Если вы считаете, что так можно было использовать административный ресурс и вывести нужный результат, почему вы сами это не сделали в прошлом году на выборах в городское собрание?
ГГ: Потому что мне не нужна была таким образом заработанная победа. Это же не победа. Да, я признаю, что в прошлом году проиграл выборы в городское собрание. Мы практически не делали агитацию. Но если бы мы запустили эту машину и сильно захотели бы нарисовать нужный результат, мы это смогли бы делать. Но этого нельзя делать.
НД: Считаете ли вы требования голодающих обоснованными?
ГГ: Давать оценку этим голодающим мне сложно, потому что не имею полное представление о самих голодающих. Допускаю, что люди на самом деле возмущены итогами выборов и пытаются отстаивать свои права. На самом деле, если люди голосуют, а в итоге оказывается, что никто и не голосовал, то это беспредел
НД: Как думаете, добьются ли они результата?
ГГ: На мой взгляд, если голодовка дальше будет продолжаться, и Москва потребует у республиканских властей успокоить ситуацию, может произойти следующий сценарий: для вида снимут несколько председателей участковых комиссий, срок которых и так заканчивается в следующем году, возложат на них вину и попытаются «замять» дело. То есть, будут какие-то шаги предпринимать, которые остановят голодовку, но не отменят итоги выборов.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также
Муху Алиев: нужна политическая модернизация
"Это не ко мне вопрос, но я хочу вам сказать, что это плохо"
05.11.2025 08:40У главы Дагестана самая низкая оценка политической устойчивости
считают эксперты Минченко консалтинг
18.08.2025 10:38