Кремль решил перестраховаться?

24.08.2013 00:24

В список включены врио президента республики Рамазан Абдулатипов, уполномоченный по правам человека в Дагестане Уммупазиль Омарова и министр труда и социального развития РД Малик Баглиев. По мнению экспертов, реальные шансы стать президентом Дагестана только у одного кандидата.
Напомним, в марте этого года был принят федеральный закон, согласно которому субъекты Российской Федерации получили право отказаться от проведения всенародных выборов глав региона. Пока этой поправкой воспользовались всего две республики — Дагестан и Ингушетия. 30 мая Народное Собрание РД решило, что главу республики из числа трех кандидатов, выбранных президентом России, должны избирать депутаты местного парламента. К 20 июля каждая политическая партия, представленная в региональном и федеральном законодательных органах, выдвинула своих трех претендентов, из которых президент России Владимир Путин должен был отобрать троих. «Глава государства внес на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан кандидатуры временно исполняющего обязанности президента Дагестана Рамазана Абдулатипова, председателя Счетной палаты республики (29 июля указом врио президента Дагестана Баглиев был назначен министром труда и социального развития республики. — «НД») Малика Баглиева и уполномоченного по правам человека в Дагестане Уммупазиль Омаровой для избрания на должность президента республики.
Кандидатуры внесены в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”», — такое сообщение было опубликовано на официальном сайте президента России в начале рабочей недели пресс-службой Кремля.
Включить в этот «список трех» Рамазана Абдулатипова рекомендовали не только партия «Единая Россия», Общероссийский народный фронт, но и практически все остальные политические партии, в том числе и «Патриоты России» (выдвинувшие также Малика Баглиева) и «Правое Дело», предложившее также и Уммупазиль Омарову.
По мнению большинства экспертов, после этого решения появилась ясность относительно того, кого Кремль хочет видеть руководителем такого достаточно проблемного региона, как Дагестан.
«Наконец-то прекратятся всякие слухи о том, что у Москвы имелись альтернативные кандидаты на руководящий пост Дагестана, а Рамазан Абдулатипов якобы был поставлен на должность временно, чтобы за несколько месяцев расчистить дорогу для другого, — прокомментировал для «НД» решение президента страны Деньга Халидов, член Президиума Российского конгресса народов Кавказа, кандидат философских наук, доктор политологии. — Все эти измышления исходили от тех, кто с приходом нового руководителя потерял власть, возможность управлять бюджетными ресурсами и оказался на обочине политэкономической жизни республики. Думаю, конкурирующий клан сделал очень многое, чтобы институт подобных слухов работал день и ночь, добиваясь лишь одной цели — поставить под сомнение новый курс и саму личность главы республики, посеять сомнения в чиновничьих душах. Теперь же все точки над i расставлены и можно спокойно продолжать работу. А о результатах деятельности нового президента можно будет судить только после более продолжительного срока. Цыплят по этой осени посчитать не удастся».
Собеседник не сомневается, что большинство депутатов Народного Собрания отдадут свой голос Рамазану Абдулатипову. «Безусловно, из трех выдвинутых кандидатур самой сильной является временно исполняющий обязанности президента РД Рамазан Гаджимурадович. Я думаю, если даже Владимир Владимирович (Путин. — «НД») предложил бы других претендентов наряду с Абдулатиповым, то в любом случае с большим перевесом победил бы нынешний глава. За последние месяцы, как пришел Абдулатипов, немалое число дагестанцев на себе почувствовали благотворные перемены, связанные с его новым курсом. Но, тем не менее, предстоит сделать еще очень-очень многое. Кредит доверия высок, но он может обрушиться, если на каких-то этапах будут сбои, будет саботаж, будет восстанавливаться регенерированная коррупционная система. Но благо — начало положено хорошее».
По мнению Халидова, представленные претенденты не являются конкурентами нынешнему главе республики: «Я с уважением отношусь к остальным кандидатам, но мы, политологи, да и, пожалуй, простые люди, понимаем, что к чему. По правде, затруднительно сказать, почему были выбраны именно Баглиев и Омарова. Можно только догадываться, какой логикой руководствовался президент страны. Но думается, что федеральный центр решил лишний раз застраховаться и выдвинул не лидеров парламентских фракций или партий. Ведь были же предложены ему и лидеры «Справедливой России» и «Патриотов». Возможно, присутствует момент дополнительной перестраховки», — считает политолог.
В единый день голосования — 8 сентября — дагестанский парламент должен будет наделить одну из трех предложенных президентом страны кандидатур полномочиями главы региона. Голосование будет тайным.
«В последние 20 лет в Дагестане не проводились всенародные выборы глав республики. Сейчас законодательство изменилось, и поэтому такая возможность могла появиться. Но учитывая, что выборы на муниципальных уровнях все же проходят необъективно, пока лучший вариант для Дагестана — парламентские выборы, — считает председатель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев. — Дагестанцы зачастую подают свои голоса за определенного кандидата из соображений, не связанных с представлениями о его профессионализме. Поэтому для всеобщих выборов наше гражданское самосознание должно еще окрепнуть».
Что же касается выдвинутых Путиным кандидатур на пост главы Дагестана, то Набиев, как и другие эксперты, считает, что Рамазан Абдулатипов вне конкуренции: «Стало очевидным, что, назначая Абдулатипова врио президента, Владимир Путин уже сделал вывод о том, кому поручить руководить республикой на ближайшее время. Видимо, поэтому ему были подобраны оппоненты, которые не смогли бы повлиять на итог выборов. Думаю, при всех обстоятельствах Народное Собрание проголосует за Абдулатипова. К тому же надо учитывать, что с приходом Абдулатипова у населения появилась надежда на изменения в лучшую сторону».
О своем намерении проголосовать за кандидатуру Рамазана Абдулатипова уже высказался глава дагестанских «патриотов» Эдуард Хидиров. Партия имеет в республиканском парламенте восьмерых представителей.
Если Рамазан Абдулатипов достаточно хорошо знаком дагестанцам, то Малик Баглиев и Уммупазиль Омарова не столь известны. Поэтому мы публикуем их биографические сведения, размещенные на официальных сайтах возглавляемых ими ведомств.
Малик Джамединович Баглиев родился 11 июня 1955 года в селении Новый Куруш Хасавюртовского района Дагестана. После окончания в 1978 году Дагестанского государственного университета начал работать в системе МВД РД, пройдя путь от инспектора уголовного розыска до заместителя начальника отдела охраны природных ресурсов МВД Дагестана. С 1994 года работал начальником отдела Управления Департамента налоговой полиции России по РД, а в 2000 году был назначен заместителем начальника Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Дагестан. В 2003 году перешел на должность заместителя начальника Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РД. 11 января 2007 года указом президента Дагестана назначен министром природных ресурсов и охраны окружающей среды республики. C января 2008 года — председатель Счетной палаты Республики Дагестан.
По национальности лезгин. Женат, имеет троих детей.
Уммупазиль Омарова после окончания с отличием юридического факультета Дагестанского государственного университета поступила в аспирантуру, на кафедру гражданского права и процесса. В 1999 году защитила докторскую диссертацию по специальности «гражданское право» в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. С 1988 года — старший преподаватель, доцент кафедры гражданского права и процесса. В 1995 году была избрана заведующей кафедрой гражданского права Дагестанского государственного университета. В 2000 году ей присвоено звание профессора. Руководит кандидатскими диссертациями аспирантов и соискателей кафедры. С 2001 года — член специализированного диссертационного совета по защите докторских диссертаций в Северокавказской академии государственной службы Российской Федерации.
Ею изданы монография и более 40 научных статей, 30 учебных пособий. Значительное место в деятельности Омаровой занимают международные, научные и образовательные связи, правозащитная деятельность. Результатом этой деятельности явилось создание в Дагестанском государственном университете одной из первых в России Юридической клиники (Центра правовой помощи), в которой безвозмездно оказывается юридическая помощь гражданам. В 2002 году Омарова была назначена представителем общественности в Квалификационной коллегии судей Республики Дагестан. В апреле 2006 года по представлению президента Дагестана назначена Народным Собранием республики уполномоченным по правам человека в РД, в сентябре 2007 года — первым заместителем председателя республиканского правительства. В 2008 году юридическим сообществом республики избрана председателем регионального отделения Ассоциации юристов России. В марте 2009 года была вновь назначена уполномоченным по правам человека в РД. Награждена Почетной грамотой Республики Дагестан, имеет звания «Заслуженный юрист Республики Дагестан», «Заслуженный юрист Российской Федерации».

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Скончался Бувайсар Сайтиев

борец и политик

03.03.2025 00:06

За год более двух млн просмотров у материалов сайта ndelo.ru

список самых читаемых публикаций

01.01.2025 18:10

В Баку спикер парламента Дагестана рассказал об уголовной политике

как общество должно влиять на уголовные дела

22.12.2024 00:40