Аврат мужчины в шафиитском мазхабе

01.11.2013 05:06

Мужчина, в независимости от вероисповедания, не будет равнодушен к тому, чтоб на его мать, сестру, жену смотрели посторонние мужчины. О причине того, что в наше время женщины потеряли стыд и открывают свой аврат, пишет Имам Газали в своей книге «Ихья»: «Женщина не теряет стыд, пока мужчина не потеряет реакцию на потерю стыда».
Говоря о запрете обнажения тела женщинам, мужчины забыли, что и им запретно показывать свои части тела. Поэтому представляем мнение шафиитского мазхаба относительно аврата мужчин.
Передается от Умм Саламы, что она была с Посланником Аллаха (с.а.в.) и Маймуной. Она сказала: «Пока мы были с ним, подошел ибн Умм Мактум. Это произошло уже после того, как нам было приказано соблюдать хиджаб. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Покройтесь перед ним». Я спросила: «О, посланник Аллаха, разве он не слепой и может видеть и узнать нас?». Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Разве вы слепые и не видите его?» (Абу Дауд, ат-Тирмизи).
В книге «НихаятуЗайн» говорится, что аврат мужчины делится на три части:
1. Область тела между пупком и коленями — это аврат в намазе, даже если намаз совершается в одиночестве, также перед мужчинами и женщинами из числа махрамов (близкие родственники, между которыми брачная связь недопустима и чье прикосновение не портит омовения);
2. Половые органы, то есть передняя и задняя части — это его аврат в уединении;
3. Все тело и волосы, даже обрезки ногтей — это аврат перед посторонними женщинами, то есть, не дозволяется женщинам смотреть ни на что из тела постороннего мужчины. Если мужчина узнает, что женщины будут смотреть на эти места, то он обязан закрыть их. Мы не говорим, что лицо мужчины для женщин является авратом подобно лицу женщины для мужчин. Нет, лицо мужчины по отношению к женщине такое же, как лицо амрада (тот, кто не достиг возраста, когда растет борода) по отношению к мужчине: если взгляд вызывает у женщины страсть, то запрещается смотреть на лицо, а если нет фитны, то нет необходимости его закрывать, так как на протяжении всего времени мужчины открывали лица, а женщины закрывали. Если бы лицо мужчины было таким же авратом, как и у женщины, то им повелели бы закрывать лицо или же запретили выходить на улицу без нужды.
Это мнение разделяют и другие ученые шафиитского мазхаба: имам Байджури, имам Буджайрами и ученый из Дагестана Мухаммад Тахир аль-Карахи.
В книге «Фатхуаль-Аллам» говорится: «Если мужчина знает, что посторонняя женщина будет смотреть на него, то ему нельзя это допускать. Ему обязательно следует закрыть от ее взора все тело, включая лицо и кисти рук, так сказали имам Зияди, Рамли, так об этом написано в «Буджайрамиаля аль-Хатиб».
Имам Курди приводит из книги «Тухфат аль-Мухтадж» следующее: «Если женщина через окно смотрит на мужчин и не перестает смотреть даже несмотря на запрет своего мужа, то он обязан закрыть окно (то есть, если он знает, что она умышленно смотрит на них)».
Подобное этому передается в «Нихаят аль-Мухтадж» от имама Ибн Абду с-Саляма.
Имам Рафии, да смилуется над ним Аллах, посчитал достоверным мнение о дозволенности женского взора на все тело мужчины, кроме области тела между пупком и коленями, если есть вероятность попадания в фитну (полового влечения) и взгляда со страстью, потому что все тело, за исключением участка между пупком и коленями, не является для нее авратом.
В довод он взял то, что наша Госпожа Айша, да будет доволен ею Аллах, смотрела на эфиопов, когда они выступали, и Пророк (с.а.в.) видел ее [в это время]. Но его опроверг имам Рамли, да смилуется над ним Аллах, следующими словами: «В хадисе не говорится, что она смотрела на их лица и тела, имеется в виду, что она смотрела на их игру. И из этого не вытекает, что она умышленно смотрела на их тела, и если ее взор попал бы на них ненамеренно, то она бы отвела его сразу, или, возможно, это было до ниспослания аята о хиджабе».
В книге «Фикху Манхаджи» написано: «Авратом мужчины в намазе является то, что находится между пупком и коленями и он обязан прикрывать эту часть тела в намазе.
Авратом мужчины перед мужчинами, кем бы они ни были (мусульмананами или немусульманами), и женщинами-махрамами является область тела между пупком и коленями. А что касается посторонних женщин, перед ними авратом мужчины является все его тело, кроме лица и кистей рук по достоверному мнению, то есть, не дозволяется женщинам смотреть на что-либо, кроме лица и кистей рук постороннего мужчины, а если взгляд вызывает в женщине страсть, то запрещается смотреть и на его лицо [и кисти рук]».
Всевышний Аллах говорит: «Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, оберегая свое целомудрие» (сура «ан-Нур», аят 31).
Из всего вышеперечисленного становится понятным, что мужчине запрещено обнажать свое тело перед посторонними женщинами. Да, есть мнения ученых, которые говорят, что авратом мужчины перед посторонними женщинами является область тела между пупком и коленями. Но эти слова не указывают на то, что мужчина должен обнажать свое тело. В наше время мы видим как молодые ребята, даже имеющие определенные шариатские знания, носят футболки или рубашки с короткими рукавами, рубашки в обтяжку, бриджи почти до колен. Наше время — это время фитны, в котором мы должны сохранять себя и своих близких. Мы не должны уподобляться немусульманам, которые потеряли стыд. Закрывайтесь сами и закрывайте своих жен!

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также