
Министр ВД Дагестана, рискуя здоровьем, принял участие в поднятии индекса самоизоляции Махачкалы
29.04.2020 01:14В 23:35 28 апреля на углу улицы Дахадаева и проспекта Расула Гамзатова со стороны кофейни «З&М» образовалась автомобильная пробка.
С одной стороны удивляться здесь было нечему, так как целый день 28 апреля сотрудники полиции без всяких оснований перекрывали части улиц и не пропускали автомобили в Махачкале.
Никаких распоряжений или указов главы Дагестана о перекрытии улиц не было, так же как и не было постановлений главы администрации Махачкалы, который имеет право перекрывать улицы для определённых целей.
С самого утра 28 апреля часть дороги по ул.Дахадаева в направлении движения в сторону ул.Коркмасова было перекрыто автомобилем ДПС, а сотрудники полиции проверяли водителей на предмет соблюдения самоизоляции.
(карта 2ГИС)
Вечером, после 22 часов сотрудниками полиции было полностью перекрыто движение от ул.М.Ярагского по проспекту Р.Гамзатова в сторону площади. Для этого поставили автомобиль ДПС и натянули ленточку.
Но в этот раз было что-то не так. Подойдя ближе картина стала напоминать дагестанскую ситуацию на дороге. Какой-то мужчина бежал с правами в руках в сторону постовых у шлагбаума на въезде к площади, а мужской голос крикнул "Отпустите его", успокаивая каких-то женщин. Вокруг стояли люди в масках, с автоматами. А один из них перекрыл поток автомобилей.
После перехода, как положено на зелёный свет светофора, было обнаружено, что министр внутренних дел Дагестана генерал-лейтенант Абдурашид Магомедов (1958 г.р.), рискуя своей жизнью и здоровьем, стоя на проезжей части без маски и без формы, в строгом деловом костюме, останавливает поворачивающие на проспект Гамзатова автомобили. Министр нагибается к окошку со стороны пассажира, предъявляет свое удостоверение, представляется, после чего водителем занимается подбегающий на помощь сотрудник ДПС.
Обращаюсь к охраннику в маске:
- Можно снять министра для «Нового Дела»?
- Нельзя. Уйдите с проезжей части.
- Товарищ генерал, разрешите обратиться – кричу я Абдурашиду Магомедову, через охранника.
Генерал даёт знак человеку с автоматом и я подхожу к министру. Представляюсь.
- Можно снять ваши действия на телефон для газеты «Новое Дело»?
- Нельзя – отвечает министр, и если правильно его расслышал, продолжает – этим надо было заниматься давно.
Пресса не может навязывать свои услуги генералу МВД Дагестана, у которого есть своя пресс-служба. Кроме того, следуя рекомендациям Президента РФ, главного санитарного врача РФ, ситуация вынуждала покинуть эту группу людей, один из которых без маски. Мало ли где тут коронавирус спрятался.
Позже выяснилось, что в сети уже есть видео с кадрами работы министра на углу ул.Дахадаева и пр.Гамзатова.
Министр ВД Дагестана контролирует самоизоляцию в Махачкале . Видео из WhatsApp pic.twitter.com/2R8Mmca9N6
— Расул Кадиев (@kadievrasul) April 28, 2020
С одной стороны генерал-лейтенанта Абдурашида Магомедова понять можно и нужно: он сам недавно присоединился к верующим в «пневмонию», а с ним и ряд офицеров МВД Дагестана. Тем более кто как не «Новое Дело» поймёт министра, так как ещё месяц назад мы призывали к карантину не просто по муниципалитетам, но и по кварталам.
Закрывать на карантин каждый муниципалитет отдельно?
Но с другой стороны какой смысл от того, что сам министр, заменяя постового на перекрёстке, без маски будет призывать к совести водителей, если в это же время по улицам толпами ходят дагестанцы, которые не уверовали ни в коронавирус, ни даже в пневмонию? Тут даже Президент РФ обратился к гражданам с призывами не губить стариков как в Спарте или как индейцы из рассказа Джека Лондона:
«Давайте вспомним и очень короткий, всего несколько страниц, но пронзительный, трогающий до слёз рассказ Джека Лондона «Закон жизни»».
Правда, к вынужденным, но странным действиям МВД Дагестана подойдёт другое произведение Джека Лондона «Обычай белого человека», где главный герой, старый индеец говорит центральную фразу произведения:
«обычай белого человека не всегда один и тот же, и потому индейцу его не понять. Индеец не может знать, как поступит белый».
Дагестанцы не знают, как ещё будет поступать МВД, чтобы спасти жизнь и здоровье этих же дагестанцев.
Возможно, если министр ВД будет беседовать с автолюбителями, а более молодой и энергичный председатель Правительства Дагестана Артём Здунов вместе с руководителями Администрации ГиП РД и администрации Махачкалы занялись бы пешеходами, то картина действительно могла бы поменяться. Но на самом деле это история не о коронавирусе и борьбе с пандемией, а об искусстве.
Дело в том, что в философии и искусстве давно идут споры о роли карт, в том числе виртуальных. С момента введения режима самоизоляции, карты стали изображать «индекс самоизоляции», присвоив себе контрольные функции, на которые даже стало ссылаться руководство страны.
А вот один немецкий художник перформанса Саймон Векерт (Simon Weckert) создал ненастоящую пробку в приложении Google Maps, перевозя по Берлину 99 телефонов в тележке.
Так вот, действия МВД Дагестана на дорогах Махачкалы надо признать перформансом, актом искусства, благодаря которому на Яндекс-Картах неожиданно повысился индекс самоизоляции Махчкалы, так как автолюбители не пользовались приложением на перекрытых улицах.
(Яндекс.карты)
Когда-нибудь традиционное дагестанское искусство перекрытия дорог обязательно получит международное признание искусствоведов и картографов. Но поможет ли это виртуальное произведение на электронных картах в борьбе с коронавирусом?