
Мировые архитекторы по-разному представляли мечеть «Слезы матери» в Дербенте
09.04.2025 00:04Как ранее сообщалось, в воскресенье в Дербенте прошла церемония закладки уникального комплекса «Кавказский Иерусалим».
На церемонии инициатор и главный меценат проекта сенатор Сулейман Керимов
поблагодарил Президента ОАЭ шейха Мухаммеда бен Заида, который принял решение поучаствовать в реализации проекта.
«Мы долгое время рассматривали проекты мечетей. В итоге остановились на мечети, которая построена в Абу-Даби. Когда обратились к Президенту ОАЭ за разрешением на воспроизведение такого проекта в Дербенте с нашими местными элементами, он не только разрешил, но и изъявил желание поучаствовать в реализации этого проекта. Это еще больше вдохновило нас воплотить идею в жизнь», – поделился Сулейман Керимов.
В этой крупной религиозной и общественно-политической истории есть важна архитектурная часть, которая показывает, как мог бы выглядеть комплекс, если бы сенатор не увидел мечеть в Абу-Даби.
В 2021 году был объявлен архитектурный конкурс, которым управляла компания Tanmiya Management & Development Limited, зарегистрированная на Кипре. Бенефициарами конкурса были указаны:
Администрацией г. Дербент
Управлением культуры, молодёжной политики и спорта Дербента
Фонд содействия градостроительной деятельности и развитию инфраструктуры «Новая Земля».
В объявлении для архитекторов не говорилось о том, что комплекс будет называться «Кавказский Иерусалим».
Главная мечеть комплекса должна была называться «Слезы матери»
О конкурсе писали многие известные в мире архитектуры ресурсы.
Еще до начала специальной военной операции была презентация проектов. Однако организаторам не понравились концепции поэтому победитель не был назван.
Сайт конкурса был удалён.
8 апреля одна из архитектурных студий опубликовала свою презентацию проекта, которую предлагала организаторам конкурса. Mangera Yvars Architects, имеющая опыт работы в Испании, Великобритании и на Ближнем Востоке, предлагала построить главную мечеть в виде бутона розы. Проект сделан в сотрудничестве со студией дагестанского архитектора Камиля Цунтаева. Перевод текста части презентации.
«Используя архитектуру и ландшафт, мы хотим создать физическое, духовное и эфирное пространство с глубоким чувством цели и символическим значением для каждой веры. Мы также стремимся разработать архитектурный ответ, который будет инклюзивным и доступным для всех верующих независимо от возраста, пола или физических возможностей, а также открытым для тех, кто не исповедует религию».