Парламент Дагестана будет разъяснять решения до и после принятия

08.11.2022 13:21

7 ноября председатель Народного Собрания Заур Аскендеров провел совещание парламента. Спикер поблагодарил депутатов, которые на прошедшей сессии «в сложившейся непростой ситуации приняли необходимые поправки к Конституции Республики Дагестан.» Аскендеров заявил, что депутатами была проведена большая работа по разъяснению поправок. 

Спикер указал, что депутатам необходимо и в дальнейшем после каждой сессии информировать избирателей о принятых парламентом решениях, объяснять их суть. А по имеющим важное общественное значение вопросам проводить упреждающую разъяснительную работу, встречаться с людьми, аргументировано объяснять необходимость принятия того или иного нормативно-правового акта.

 

В связи с этим «НД» обращает внимание лично Заура Аскендерова и депутатов Народного собрания на то, что до сих пор Народное собрание не ответило на следующие обвинения в нарушениях процедуры принятия поправок к Конституции.

 

1. Два законопроекта. Как следует из видеозаписи трансляции, сессии, представлявший законопроект Артур Исрапилов в конце своего выступления подтвердил, что есть два разных законопроекта

«Попрошу вас поддержать предложения Комитета по законодательству. У вас есть поправки, которые мы предлагаем поддержать. Есть таблица поправок, которые мы предлагаем отклонить…».

Согласно статье 98 Регламента НС РД закон принимается в целом, только «После постатейного обсуждения и голосования поправок»

27 октября «НД» сообщило, что в ходе голосования во втором чтении по вопросу поправок к Конституции Дагестана депутаты Народного собрания большинством голосов (по 72 «за») в первом и втором голосовании приняли два разных проекта поправок, предложенный Комитетом и альтернативный, из таблицы поправок. 

В связи с этим возник вопрос, какой законопроект в итоге приняли. Прошло 13 дней, но Народное собрание не опровергло указанную информацию.

 

2. Нет протоколов. 2 ноября «НД» обратило внимание, что из протокола голосования убрали 3 из 4 голосования по вопросу поправок. Причину этого Народное собрание также не объяснило.

 

3. Нет публикации проекта поправок к Конституции. «НД» обращало внимание, что не опубликован проект поправок к Конституции Дагестана. Этот довод также не был опровергнут Народным Собранием. В своём выступлении на сессии 27 октября председатель Комитета по законодательству Артур Исрапилов заявил, что после первого чтения законопроект был опубликован, но не сообщил в каком официальном издании или на каком сайте.

 

4. Прокуратура не имела право на внесение поправок. В ходе «круглого стола» Артур Исрапилов рассказал, что те самые поправки территориальной целостности появились после того как глава внёс законопроект. «Прокуратурой республики, было направленно письмо в Народное Собрание» - пишет пресс-служба НС РД со слов председателя Комитета. 

Однако, согласно статье 102 Конституции Дагестана и статье 95 Регламента «Предложения о поправках и пересмотре Конституции РД могут вносить Глава Республики Дагестан, Народное Собрание, Правительство Республики Дагестан, а также группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.» Прокуратура не имеет права на внесение законопроекта по правкам к Конструкции Дагестана. 

Соответственно, что в Народном собрании кто-то внёс другой законопроект о поправках, по требованию прокуратуры. До сих пор не известно кто это сделал к первому чтению. 

 

5. Нет обязательной экспертизы Общественной палаты. «НД» указывало, что проект закона не был направлен в Общественную плату Дагестана. В соответствии с Регламентом Народного собрания стать 76

«…Проекты законов РД о поправках к Конституции РД и иные проекты законов РД по наиболее важным проблемам после их внесения в Народное Собрание вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Общественную палату РД для проведения общественной экспертизы.».

Следовательно, обязательно должна была быть экспертиза Общественной палаты. 

6 июля Общественная палата Дагестана провела «Общественные слушания по вопросу проекта закона РД «О поправках к Конституции Республики Дагестан, внесённых на рассмотрение в Народное Собрание РД Главой Республики Дагестан»». Руководство палаты признало тот факт, что не получало законопроекти экспертиза не проводилась.

24 октября в ходе «круглого стола» в Миннаце, даже сторонник поправок к Конституции активист кумыкского народа Абсалитдин Мурзаев раскритиковал Народное Собрание за то, что законопроект о поправках не был направлен в Общественную палату для дачи заключения и исключения народных волнений.

По этому факту нарушения Регламента руководство Народного Собрания также ничего не объяснило общественности.  

 

6. Не было выступления главы РД и его представителя. 

Согласно статье 89 Регламента НС РД 

«В начале второго чтения проекта закона РД в Народном Собрании с докладом выступает представитель ответственного комитета.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект.».

27 октября на сессии по вопросу поправок, во втором чтении, выступил председатель Комитета по законодательству Артур Исрапилов, после него выступал спикер НС РД Заур Аскендеров, а затем целый ряд депутатов. Но глава Дагестана или его специально назначенный представитель Нюсрет Омаров не выступили на сессии.

 

7. Не было выступления авторов альтернативных поправок. 

Согласно статье 89 Регламента

«Если такие возражения имеются, то председательствующий предоставляет слово для их краткого, продолжительностью до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего Народным Собранием проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Каждая поправка к законопроекту, по которой имеются возражения, обсуждается и голосуется отдельно

 

«НД» предлагает руководству Народного собрания ответить на своём сайте на все 7 замечаний, указанных редакцией, в целях выполнения поручения Заура Аскендерова о разъяснительной работе по принятым законопроектам. В целях информирования избирателей, просим также опубликовать таблицу альтернативных поправок, за которые проголосвало 72 депутата. 

Также обращаем внимание, руководство парламента, не провело встречу с редакторами и журналистами республиканских сми и тг-каналов с целью разъяснить текст поправок к Конституции и ответить на вопросы читателей и зрителей.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: