
Врач Минздрава РФ сообщила о новых методах подтверждения COVID-19
26.05.2020 00:15Минздрав Дагестана разместил заявление Ирины Трагиры, которая направлена Минздравом России в Дагестан:
«Мы видим, что медучреждения столкнулись с одномоментным массовым поступлением инфекционных больных. Необходимо понимать, что в складывающейся ситуации могут возникать объективные сложности. Но мы также видим, что благодаря своевременно проведенным региональным Минздравом мероприятиям было развернуто достаточное количество коек для лечения пациентов. В настоящий момент районы обеспечены необходимым медицинским оборудованием, средствами индивидуальной защиты. Мы можем подтвердить хороший профессиональный уровень врачей, с которыми мы встречались и работали»,- сообщила Трагира.
Но вместе с тем она подчеркнула, что весь мир столкнулся с пандемией нового заболевания и подходы к его диагностике и лечению постоянно меняются. В частности, буквально две недели назад поменялась оценка заболеваемости COVID-19.
«Если раньше считалось, что COVID-19 может быть установлен только на основании положительных лабораторных исследований, то сейчас данное заболевание может быть подтверждено другими методами – клиническими и рентгенологическими. Видимо, это изменение оценки стало причиной того, что в СМИ появляются различные заявления о корректности и некорректности имеющихся в республики статистических данных по заболеванию. Благодаря самоотверженной работе медиков удаётся обеспечить диагностикой и лечением больных в достаточном объеме», - отметила Ирина Трагира.
Фактически Ирина Трагира выступила в роли защитника подозреваемого. Как сообщало ранее "НД" со ссылкой на РИА Дербента и Интерфакс.Юг , после проверки Дербентской больницы Ирина Трагира заявила:
"Лекарств для лечения больных коронавирусом в республике катастрофически не хватает. Дело в том, что препараты, необходимые для лечения этой инфекции, распределяют по всей России, опираясь на официальную статистику заболеваемости и смертности. В Дагестане официально зарегистрировано 36 смертей от COVID-19, при этом неофициально от пневмонии, не зарегистрированной как коронавирус, умерло 820 человек. Без этих самых лекарств высокого класса у больных коронавирусом, находящихся в тяжелом состоянии, развивается цитокиновый шторм, который приводит к острому респираторному дистресс-синдрому".
Напомним, что в силу п.3 Постановления Правительства России от 31 марта 2020 года №373 Минздрав Дагестана обязан был «обеспечить ведение регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19)», в котором учитываются больные с подтверждённым тестами на коронавирус и с внебольничной пневмонией. Соответственно возникал вопрос, будет ли возбуждено уголовное дело по факту гибели несколько сот людей в больницах из-за нехватки лекарств по причине не сообщения о наличии больных.
В настоящий момент на сайте «НД» более 1600 (87%) читателей проголосовали за возбуждении уголовного дела.
Однако, оправдательная речь эксперта, которая ранее объяснила массовую смерть в больницах Дагестане отсутствием информации о больных, вызывает сомнение.
Во-первых, что значит «две недели назад поменялась оценка заболеваемости COVID-19 … сейчас данное заболевание может быть подтверждено другими методами – клиническими и рентгенологическими»? Каким документом изменилась «оценка»? Еще в начале апреля утверждена была в Москве методика ведения больных с подтверждёнными тестами и подозрениями на коронавирус, в т.ч. с внебольничной пневмонией. Вот пример алгоритма действия врача от Минздрава Москвы.
Дагестан это часть Российской Федерации и жители республики имеют примерно такое же строение тела и принципы работы организма, как и у жителей Москвы. Напомним, что в интервью Руслану Курбанову, министр здравоохранения РД подтвердил, что заболевших внебольничной пневмонией «вели» также как и коронавирусных.
Во-вторых, если все больные были обеспечены койками, то почему в Дербенте Ирина Трагира заявляла о нехватке лекарств из-за отсутствия сведений о больных? Ведь согласно Постановлению Правительства РФ №373 все данные о попавших в больницы с коронавирусом и пневмонией заносятся в специальный реестр.
Из нового заявления Ирины Трагиры получается, что федеральный Минздрав не смотря на то, что им отправили список больных из Дагестана, не выслал специальное лекарство для предотвращения смерти дагестанских пациентов.
В-третьих, если допустить, что 2 недели назад изменилась методика диагностики больных и теперь диагноз CОVID-19 можно поставить «рентгенологическими» методами, то почему тем 7 тысяч дагестанским больным не применили рентгентонолический метод?
Здесь надо отметить, что возможно Ирина Трагира имеет ввиду новые технологии, которые применяет Сбербанк, как это не покажется странным. Как сообщается на сайте губернатора Ставропольского края, 13 мая подписано соглашение с управляющим Ставропольским отделением Сбербанка и генеральным директором ООО «Альтаир». Речь идет о внедрении разработанной Сбербанком экспериментальной модели искусственного интеллекта. Новые методики работы должны уменьшить нагрузку на медицинский персонал и повысить качество проводимых обследований. «Как прозвучало, новая технология по компьютерной томограмме легких позволяет выявлять у пациентов COVID-19 и с высокой точностью определять вызванные коронавирусом изменения, их объем и динамику.» - говорится на сайте губернатора.
Если речь идёт об этом то понятно, что в Дагестане такая технология не будет внедрятся, т.к. руководство республики показало, что политически не готово к волне регистраций коронавирусной инфекции. Кроме того, работу с кавказскими республиками в Сбербанке курирует экс-руководитель УФК по РД Сайгидгусейн Магомедов, с которым у руководства Дагестана сложились не очень хорошие отношения. Это подтверждается тем, что Сайгидгусейн Магомедов до сих пор не прибыл с официальным визитом на встречу с Владимиром Васильевым, в качестве представителя Сбербанка. Не надо забывать, также особую «любовь» Владимира Васильева к возврату долгов банкам и судебные разбирательства, в том числе со Сбербанком.
Возможно, глава Дербента мог бы попросить напрямую Германа Грефа внедрить новую систему в городе, хотя бы как члена Комиссии при Правительстве РФ по социально-экономическому развитию СКФО. Но Герман Греф уже подарил Дербенту дорогой и красивый фонтан…
Читателям «НД» было бы интересно получить прямые ответы от Ирины Трагиры. Возможно, в силу того что это область специальных знаний, у специалистов из Москвы будут ещё какие-то дополнения относительно версии смерти сотен пациентов в дагестанских больницах. Интересно, также узнать мнения московских специалистов о феномене высокого качества лечения больных коронавирсом в Дагестане с одновременно самой высокой смертностью в России.

Дагестан в пятёрке лидеров проекта «Земля для туризма»
вице-премьер России о результатах работы
03.07.2025 03:10