
Разгон пробки рублем
22.11.2015 19:09
Законопроект о введении штрафов за неоплату платной парковки как вариант «разгрузки» центра Махачкалы от автомобильных пробок рассмотрели в парламенте Дагестана 17 ноября.
Суть предлагаемого на рассмотрение законопроекта вкратце описал председатель Комитета по законодательству, законности и государственному строительству НС республики Фикрет Раджабов: «Предлагается установить штрафную санкцию за неоплаченное платное парковочное место в размере одной тысячи рублей. А если подобный факт повторяется в течение года, то сумма штрафа составит две тысячи рублей».
По его словам, подобная практика установления штрафных санкций уже применена в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Калужской, Тульской и Новосибирской областях. А понятие «платная парковка» подробно описывается в нескольких юридических документах.
Городская администрация предлагает три участка и границы для будущих парковок: по нечетным и четным сторонам улицы Батырая, от улицы Абубакарова до улицы Белинского и от улицы Дзержинского до улицы Белинского, третий участок определен от улицы Коркмасова до улицы Батырая. Особое внимание именно этим улицам было уделено в связи с тем, что участки дорог общего пользования в районе Второго рынка бывают заняты автомобилями торговцев, из-за чего другие граждане не могут парковать свои машины.
На сегодня в Махачкале, по официальным данным, не зарегистрировано ни одной муниципальной платной действующей стоянки, поэтому в случае принятия данного законопроекта в течение месяца будет объявлен конкурс на привлечение инвесторов, которые и займутся строительством этих парковок. Столичной администрацией будет установлен бесплатный норматив на 15 минут, а все остальное время будет оплачиваться через специальный терминал или установленному лицу.
Исходя из того, что в настоящее время нет предмета регулирования, то есть самих платных муниципальных парковок, участники совещания сошлись во мнении, что до утверждения законопроекта необходимо изучить опыт работы стоянок других регионов, количество пользующихся ими водителей и регулярно оплачивающих пользование парковочным местом.
Законопроект о внесении изменений в кодекс об административных нарушениях был предложен Народному Собранию депутатами городского собрания Махачкалы.
Автоюрист Рустам Абдурахманов считает, что данное решение абсолютно не действенно.
«Если цель — избавиться от пробок, то такие стоянки ничего не решат. Как стояли бесплатно, так и будут стоять платно. Единственно, что будет дополнительный доход в бюджет городской администрации, а на пропускной способности никак не скажется», — говорит он.
По его словам, альтернативы платным парковкам в центре города нет ни в одном регионе. Бесплатные парковки есть, но только на окраине города, откуда до центра можно добраться на общественном транспорте.
На этой же неделе на официальном сайте администрации Махачкалы появилась информация о возможном строительстве новой дороги от проспекта Шамиля (в районе магазина «1000 мелочей») до Первого рынка.
Как говорится в новости, необходимость строительства новой дороги обусловлена существующей транспортной нагрузкой на проспекты имама Шамиля и Гамида Гамидова. Новая же магистраль, параллельная проспекту Гамидова, значительно разгрузит эти два проспекта и даст возможность увеличить их пропускную способность. Дорогу планируется провести вдоль старых железнодорожных путей, которые практически не эксплуатируются на протяжении последнего десятилетия.
«Строительство новой дороги, безусловно, хорошо. Но для начала нужно провести независимую экспертизу, которая даст понять, насколько эффективно строительство дороги и как она облегчит ситуацию с пробками. В конце концов, можно обойтись и без новой дороги, если перенести рынок на ул. Ирчи Казака в сторону поселка Шамхал, как и ранее предлагалось», — считает член Общественной палаты Дагестана, бывший начальник республиканского ГАИ полковник Наби Ахадов.
Суть предлагаемого на рассмотрение законопроекта вкратце описал председатель Комитета по законодательству, законности и государственному строительству НС республики Фикрет Раджабов: «Предлагается установить штрафную санкцию за неоплаченное платное парковочное место в размере одной тысячи рублей. А если подобный факт повторяется в течение года, то сумма штрафа составит две тысячи рублей».
По его словам, подобная практика установления штрафных санкций уже применена в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Калужской, Тульской и Новосибирской областях. А понятие «платная парковка» подробно описывается в нескольких юридических документах.
Городская администрация предлагает три участка и границы для будущих парковок: по нечетным и четным сторонам улицы Батырая, от улицы Абубакарова до улицы Белинского и от улицы Дзержинского до улицы Белинского, третий участок определен от улицы Коркмасова до улицы Батырая. Особое внимание именно этим улицам было уделено в связи с тем, что участки дорог общего пользования в районе Второго рынка бывают заняты автомобилями торговцев, из-за чего другие граждане не могут парковать свои машины.
На сегодня в Махачкале, по официальным данным, не зарегистрировано ни одной муниципальной платной действующей стоянки, поэтому в случае принятия данного законопроекта в течение месяца будет объявлен конкурс на привлечение инвесторов, которые и займутся строительством этих парковок. Столичной администрацией будет установлен бесплатный норматив на 15 минут, а все остальное время будет оплачиваться через специальный терминал или установленному лицу.
Исходя из того, что в настоящее время нет предмета регулирования, то есть самих платных муниципальных парковок, участники совещания сошлись во мнении, что до утверждения законопроекта необходимо изучить опыт работы стоянок других регионов, количество пользующихся ими водителей и регулярно оплачивающих пользование парковочным местом.
Законопроект о внесении изменений в кодекс об административных нарушениях был предложен Народному Собранию депутатами городского собрания Махачкалы.
Автоюрист Рустам Абдурахманов считает, что данное решение абсолютно не действенно.
«Если цель — избавиться от пробок, то такие стоянки ничего не решат. Как стояли бесплатно, так и будут стоять платно. Единственно, что будет дополнительный доход в бюджет городской администрации, а на пропускной способности никак не скажется», — говорит он.
По его словам, альтернативы платным парковкам в центре города нет ни в одном регионе. Бесплатные парковки есть, но только на окраине города, откуда до центра можно добраться на общественном транспорте.
На этой же неделе на официальном сайте администрации Махачкалы появилась информация о возможном строительстве новой дороги от проспекта Шамиля (в районе магазина «1000 мелочей») до Первого рынка.
Как говорится в новости, необходимость строительства новой дороги обусловлена существующей транспортной нагрузкой на проспекты имама Шамиля и Гамида Гамидова. Новая же магистраль, параллельная проспекту Гамидова, значительно разгрузит эти два проспекта и даст возможность увеличить их пропускную способность. Дорогу планируется провести вдоль старых железнодорожных путей, которые практически не эксплуатируются на протяжении последнего десятилетия.
«Строительство новой дороги, безусловно, хорошо. Но для начала нужно провести независимую экспертизу, которая даст понять, насколько эффективно строительство дороги и как она облегчит ситуацию с пробками. В конце концов, можно обойтись и без новой дороги, если перенести рынок на ул. Ирчи Казака в сторону поселка Шамхал, как и ранее предлагалось», — считает член Общественной палаты Дагестана, бывший начальник республиканского ГАИ полковник Наби Ахадов.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также