
Вопрос-ответ. Отношение к суеверию в исламе
28.04.2018 01:00Имеют ли суеверия под собой какую-то основу? Например, что черная кошка, перебежавшая дорогу, — это дурной знак?
Подобные ложные верования абсолютно ни на чем не основаны. Конечно же, во Вселенной ничего не происходит случайно, каждое действие и каждое событие имеет смысл. Однако переживать и бояться из-за того, что перед вами пробежала черная кошка, неправильно. Аллах наделил человека чувством страха не для того, чтобы люди боялись каких-то примитивных вещей. Но наряду с этим, в подобных ситуациях человек может делать дуа. В исламе запрещены любые суеверия, поэтому также запрещено истолковывать появление черной кошки как знак, указывающий на что-то плохое, что должно произойти. У данного вопроса есть сторона, касающаяся психологии человека. Например, есть люди, которые в подобной ситуации не испытают ни малейшего беспокойства, сделают дуа и забудут об этом. И с ними ничего не случится. А есть люди, которые при виде черной кошки впадают в панику, и любую, даже самую небольшую, неприятность, которая затем случается, сразу же связывают с этой несчастной черной кошкой. Подобное поведение все больше вводит человека в заблуждение и делает его посмешищем для других. Такие люди со временем начинают наделять какие-то предметы или события силой, которая якобы способна влиять на их жизнь. Тем самым человек все дальше и дальше отдаляется от Аллаха и все глубже погружается в болото этих вымыслов и заблуждений. Человеку надлежит в любой ситуации уповать только на Аллаха Всевышнего и в моменты испуга и страха обращаться к своему Господу о помощи и защите от зла.
Как понимать слова «добро и зло от Аллаха»?
Слово «хайр» означает добро, благо, полезное и законное дело; а слово «шер» означает зло и злодеяние. И добро, и зло — от Аллаха. Только Он является создателем и добра, и зла. Однако в добре есть Его довольство, а в зле Его довольства нет. Таким образом, те действия и поступки, которые мы рассматриваем как добро или зло, связаны с тем, соответствуют ли они Его довольству или нет. То есть это восприятие связано не с сами действием, а с его свойством. Например, говорить, видеть, слышать, ходить и так далее — все это действия. Вне зависимости от того, хорошие это действия или плохие, их создателем является Аллах. Если совершаемое действие соответствует требованиям ислама, то оно считается добром, в противном же случае оно считается злом. Разве человек, уверовавший в единственность Аллаха, также знает, что только Аллах является творцом всех действий. Человек же, желая совершить какое-либо дело, использует свое желание и волю, которой он наделен. Результат же создает только Аллах.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51