
Власти Дагестана признали рост смертности и просят соблюдать не опубликованный список ограничений
07.12.2020 01:136 декабря врио премьер-министра по поручению врио главы Дагестана провёл «экстренное совещание по вопросам борьбы с распространением нового коронавируса в Дагестане». Как сообщается на сайте Правительства РД, Абдулпатах Амирханов заявил:
«Статистика последних дней вызывает справедливую озабоченность у населения. Цифры растут. К сожалению, растет число тяжелых осложнений, повышается уровень смертности. Наиболее сложная ситуация наблюдается в Бабаюртовском, Ногайском, Табасаранском, Унцукульском и Хунзахском районах, а также в городах Кизляр, Каспийск и Хасавюрт».
Впервые в официальном заявлении по итогам заседания оперативного штаба появилось слово «смертность», которое было до этого категорически запрещено, на что неоднократно указывалось «НД».
К сожалению врио премьер-министра не указал источники, указывающие на «справедливую озабоченность у населения». Пока дагестанцы не особо проявляют бдительность, иначе общественный транспорт не был бы переполнен, а кафе и рестораны стояли бы пустыми.
К тому же по официальной статистике, которую выдают дагестанский Минздрав и Роспотребнадзор поучается, что в абсолютных показателях не смотря на рост выявленных и активных больных, Дагестан практически не изменил свой рейтинг:
17 ноября Дагестан улучшил свой показатель по количеству выявленных заражённых, переместившись с 33 на 34 место;
1 декабря Дагестан переместился с 7 на 8 место по количеству умерших от коронавируса и продолжает держаться на этом уровне, не смотря на то, что в день официально умирают по 9-10 человек;
по количеству активных больных республика на 72 месте.
Поэтому официально у населения нет поводов для беспокойства, если верить статистике властей. Тем более как можно сомневаться в официальных данных, которые показывают удивительно ровный ряд цифр смертности 10, 10, 9, 10, 9, 8. Словно работает не коронавирус, а фабрика.
В недавно прозвучавших призывов к дагестанцам главных врачей и политиков не было ни слова про официальные данные смертности от коронавируса, и от "внебольничной пневмонии».
Поэтому непонятно, зачем надо было проводить экстренное заседание оперативного штаба. Возможный ответ в позиции руководителя Роспотребнадзора по РД Николая Павлова, который, как передаёт пресс-служба, «рекомендовал проводить системный контроль по обеспечению решений принятых мер 2 декабря текущего года, как со стороны различных министерств, так и муниципалитетов».
Речь идёт о заседании оперативного штаба под председательством Сергея Меликова. Однако, по итогам заседания был принят указ о продления ранее введённых ограничений в отношении пожилых, больных, а также графика работы развлекательных заведений и общепита.
Вводить ограничения имеет право только глава республики. К сожалению, эта ситуация напоминает практику прежней команды, которая официально не вводила и не снимала никаких ограничений после 31 марта. Сам Николая Павлов открыто требовал на заседании оперативного штаба, чтобы нормативно закрепили хотя бы масочный режим.
Возможно, дагестанские чиновники запутались в указах о введении ограничений. Напомним, что Сергей Меликов не стал отменять или изменять указы Владимира Васильева, а принял свой указ от 23 октября о введении масочного режима.
Можно также предположить, что из-за отсутствия у руководителя Управления Роспотребнадзора Николая Павлова юридического образования, он считает, что упоминание в указе от 23 октября Оперативного штаба, даёт юридическую силу принятым решениям. Однако, это не так.
«3. Установить, что с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Дагестан и решений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан вправе принимать решения о поэтапном снятии и повторном введении ограничительных мер, установленных Указом Главы Республики Дагестан Дагестан от 18 марта 2020 г. No 17 «О введении режима повышенной готовности».»
Во-первых, пункт 3 указа от 23 октября №96 не соответствует федеральному и региональному законодательству о режиме повышенной готовности, т.к. ограничения должны вводиться главой республики.
Во-вторых, «оперативный штаб» не является органов власти, поэтому не может принимать обязательные для населения акты.
В-третьих, даже если кому-то пришло в голову отделиться от российского правового поля и придумать новый орган власти - «оперативный штаб», то следуя логике, для контроля ограничений, надо сначала опубликовать решение оперативного штаба с перечнем указанных ограничений.
Хотя в принципе интересно было бы посмотреть каким образом «оперативный штаб» принимает важные для дагестанцев решения, влияющие на экономику, доходы, здоровье и жизнь. Ведь заседания проводятся в режиме ВКС.

Где больше всего потратят на содержание местной власти Дагестана
рейтинг муниципалитетов
13.05.2025 00:54
Правительство Дагестана узнало о проблеме промышленного парка
первое заседание премьера после отпуска
13.05.2025 00:02